10) Укажите, каким членом предложения является неодушевлённое имя существительное.
Максим не пел, а рассказывал стихи.
А) дополнение;
Б) обстоятельство;
В) определение;
Г) не является членом предложения.
4. Вспомним, что такое синквейн. Составьте синквейн на тему "Части речи"
26 октября 2022
Тема: Диктант
Цель: проверить знания, умения и навыки на изученные ранее темы.
В тетрадях для контрольных работ записываем число. переписываем диктант, вставляя вместо точек правильные орфограммы.
Двадцать шестое октября
Диктант
Волчиха
Г..л..дная в..лчиха встала. Её в..лч..та еще спали. Она обнюхала, обл..зала их и пошла на охоту.
Был уже в..се(н,нн)ий месяц март. По н..ч..м дерев..я тр..щ..ли от х..л..да. Лицо обжигал м..ро..(з,с).
В..лчиха направилась к зимовью. Она была слабого здоров..я и мнительная. От малейшего шума пугалась. Её гл..за в н..чной т..емноте св..тились и блестели , как два ог..нька.
По слабости здоров..я в..лчиха уже (не)охотилась на телят крупных баранов. Д..леко она обх..дила лошадей с жеребятами. Свежее мясо ей приходилось есть ре(д,т)ко.
25 октября 2022
Тема: Сочинение по картине В. М. Васнецова " Иван Царевич на Сером волке".
Цель: будем писать сочинение-описание по картине.
Проведён урок ВКС
1. Прочитайте упр. 133, 134 стр. 77
2. Рассмотрите репродукцию картины в картинной галерее учебника.
3. Посмотрим видео.
4. Напишем сочинение-описание в тетради.
24 октября 2022
Тема: Наречие
Цель: будем знакомиться с наречием, учиться находить его в предложении.
Цель: закрепить и обобщить знания по теме "Предложение".
Открываем контрольные тетради, записываем число
Двадцать девятое сентября
Контрольная работа
Первые 4 задания пишем только один правильный вариант ответа , например
1. В
2. А
3.
4.
Начиная с пятого задания и до конца, переписываем всё задание ( текст, предложения). В 7 задании в скобках после нужного предложения указываем ( сложное предложение).
Проверка языковых знаний и умений по
теме «Предложение»
1.Укажи правильную формулировку. Предложение
– это …
а) слова с одинаковым корнем;
б) слова, написанные в один ряд;
в) слова, связанные между собой по
смыслу;
г) слова, которые отвечают на один
и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.
4.Укажи грамматическую основу
предложения «Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку».
а) затянули музыку;
б) кузнечики затянули;
в) затянули в траве;
г) кузнечики в траве.
5. Раздели текст на предложения.
Запиши.
Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем
укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем
убежище и выходим из леса.
6. Спиши. Расставь знаки препинания.
Миша Коля и Сережа рано утром отправились
на рыбалку. В ранцах у школьников лежат ручки карандаши
тетради. Утро было морозное но лужи не замёрзли.
7.Подчеркни в предложениях главные члены.
Отметь сложное предложение.
В августе солнце греет, а вода холодеет. Вчера здесь роза зацвела, украсила
собой весь луг. В пасмурном небе летят и кричат журавли.
8. Распространи предложение однородными членами :
В лесу растут … ,… , …. .
28 сентября 2022
Тема: Простые и сложные предложения.
Цель: будем учиться отличать простые предложения от сложных, находить грамматические основы.
Проведён онлайн урок.
1. Изучим видео. прочитаем правило стр. 36,37
2. Выполним устно упр. 51 стр. 37
3. Выполним письменно упр. 50 стр. 36
23 сентября 2022
Тема: Урок развития речи. Сочинение
по картине И.И. Левитана «Золотая осень».
Цель: будем учиться писать сочинение по пейзажной картине.
Проведён онлайн урок.
1. Выполните устно упр. 46 стр. 34
2. Выполнить письменно упр. 48 стр. 34 Пишем рассказ по картине поредложенному плану.
22 сентября 2022
Тема: Однородные члены предложе4ния. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Цель: продолжим знакомство с однородными членами предложения, будем находить их в предложении.
1. Прочитаем правило стр. 32-32. Запомните его!
2. Выполните устно упр. 42, 43 стр. 32
3. Открываем тетради. Записываем число. Прописываем следующие слова, выделяем в них орфограммы: лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать.
4. Выполните письменно упр. 45 стр. 33( списываем ВСЁ упражнение, ставим, где нужно знаки препинания, подчёркиваем однородные члены предложения. Второстепенные однородные члены предложения можно подчеркнуть одной линией красным карандашом).
21 сентября 2022
Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Цель: продолжим знакомство с однородными членами предложения, будем находить их в предложении.
4. Выполните письменно упр. 29 стр. 22. Не забудьте выполнить все грамматические задания.
15 сентября 2022
Тема: Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.
1. Вспомним, что такое главные и второстепенные члены предложения. Можем посмотреть видео из прошлого урока.
2. Выполним устно упр. 27 стр 20
3. Изучим страничку для любознательных (знакомимся)
4. В рабочих тетрадях пишем число, прописываем следующие слова, выделяем орфограммы.
Завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм.
Сегодня у нас тренировочное списывание на оценку. Помним, что при списывании особое внимание уделяется аккуратности, правильному написанию букв, соединений и конечно не должно быть ошибок. Удачи.
Удивительный случай.
Лес переливался веселыми звездами росы. Раздавались птичьи голоса. Во мху таились крепкие молодые боровички. По веткам сосны прыгала веселая белочка.
Вот она спустилась на землю, пересекла полянку, подобралась к белому грибу. Вдруг появилась старая лисица. Белочка заметила опасность, мигом очутилась на высокой березе.
Лисица сторожила за кустом. Белочка заметила ее, пробралась на самый кончик гибкой березовой веточки, сжалась в комок и прыгнула. Но не долетела до спасительной сосны, а упала на лисью спину. Лиса ужасно испугалась и бросилась бежать.
14 сентября 2022
Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.
Цель: обобщить знания о главных и второстепенных членах предложения, уметь находить основу предложения.
1. Изучим видео урок. Повторим, что такое главные и второстепенные члены предложения. Устно выполним задания.
2. Откройте стр. 10, внимательно прочитайте текст " Первая вахта".
3. Составим план текста.
План
1. Сашины каникулы
2. Любили матросы маленького моряка
3. Первая вахта
4. Такое счастье не каждому выпадет
4. Опорные слова: крейсер, нахимовское училище, нахимовец, не чаяли, сигнальщики, палуба, замер.
5. Перескажите текст по плану, используя опорные слова.
6. Откройте тетради, запишите число, изложение, план. Напишите изложение текста по плану, используя опорные слова. Не забывайте - сколько пунктов плана, столько и красных строк.
09 сентября 2022
Тема: Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений.
Цель: закрепить знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации, развивать умения правильно ставить знаки препинания в конце предложений.
1. Изучите видео.
2. Прочитайте правило на стр. 15
3. Выполните устно упр. 17, 19 стр. 16
08 сентября 2022
Тема: Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.
Цель: формировать понятие о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).
1. Изучаем видео. Повторяем ранее полученные знания.
Цель: продолжить развивать представления об особенностях текста как единицы речи.
1. Выполните устно упр.10 стр.12
2. Вспомните типы текстов.
Типы текстов бывают разные:
повествование,
описание
рассуждение.
В повествовательных текстахповествуется, рассказывается, сообщается о чём-либо. К таким текстам можно поставить вопросы что? где? как? когда произошло?
В описательных текстах описываются люди, животные, предметы, события, картины природы. К описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое?
В текстах-рассужденияхобъясняется, доказывается что-либо, автор рассуждает о причинах явлений, событий, даёт им оценку. К таким текстам можно поставить вопрос почему?
3. Примите участие в олимпиаде по русскому языку и литературе на сайте учи.ру
06 сентября 2022
Тема: Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте. Заглавие.
Цель: формировать умение распознавать текст, систематизировать знания о признаках текста; развивать устную речь.
1. Изучаем видео урок.
2. Открываем тетради, записываем число, прописываем следующие слова, подчеркиваем в них орфограммы.
2. Выполните устно все упражнения из презентации ( упр. 3 с учебника тоже устно).
3. Откройте тетрадь, запишите число. Пропишите в строчку словарные слова, выделенные в учебнике ( человек, пожалуйста), подчеркните орфограммы, запомните эти слова.
4. Выполните письменно упражнения (вставить пропущенные буквы, распределить на группы ; выделить падеж и род имён существительных).
01 сентября 2022
Тема: Знакомство с учебником . Что будем изучать в 4 классе.
Цель: познакомиться с названием раздела, повторить, что такое речь, какая она бывает.
Ребята, сегодня на уроке мы вспомним с вами, что такое язык и речь. Откройте стр. 5 учебника, прочитайте внимательно с чем мы познакомимся на следующих уроках. Сегодня все задания будут устными.
1.Изучите презентацию, вспомните , что такое речь и какая она бывает.
2. Прочитайте текст "Мурка и ежата". Как вы думаете это текст? Почему? Расставьте устно предложения в правильном порядке и вставьте пропущенные буквы. Вспомните орфограммы.
01 июля 2022
Тема: Комплексная работа по
итогам обобщения и систематизации
изученного материала за год .
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний.
1. Ребята, сегодня у нас итоговое занятие за год. Мы повторим основные изученные темы и выполним задания на повторение и обобщение знаний. Изучи видео урок и устно выполни задания.
30 июня 2022
Тема: Развитие речи. Составление текста по
рисунку.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний.
1. Изучаем презентацию. Составляем рассказ по картинке.
29 июня 2022
Тема: Обобщение и систематизация изученного по теме.
Морфологический разбор
местоимения.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний.
1. Повторим, что мы знаем о местоимении. Выполни устно тест в конце видео.
2. Морфологический разбор местоимений. Выполни устно морфологический разбор местоимений из пункта "Домашнее задание".
27 июня 2022
Тема: Обобщение и систематизация изученного о частях
речи.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний.
1. Повторим, что мы знаем о частях речи.
2. Выполни устно задания из видео урока.
24 июня 2022
Тема: Морфологический разбор глагола.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний.
1. Изучи видео урок. Выполни устно задания из видео урока.
23 июня 2022
Тема: Правописание слов с орфограммами в значимых
частях слова.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний.
1. Вспоминаем, повторяем.
22 июня 2022
Тема: Синтаксическая функция глагола в предложении.
2. Сделай письменный разбор всех имён существительных в следующих предложениях.
В ночном небе зажглись яркие звёзды.
Сильный снегопад быстро заметал глубокие следы машин.
1 июня 2022
Тема: Падеж имен существительных.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний.
1.Сегодня поработаем над падежами. Вспомним названия падежей, на какие вопросы отвечают падежи. Посмотри внимательно видео урок, выполни устно все задания из видео урока.
30 мая 2022
Тема: Мягкий знак (ь) на конце имен существительных
после шипящих.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний.
Ребята, с сегодняшнего дня мы будем заниматься повторением и обобщением и углублением знаний, полученных за 3 класс.
1. Смотрим видео урок. Вспоминаем правило, когда мы пишем мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.
2. Выполни письменно задания на карточках.
1.Обозначь род у имен существительных. Вставь, где надо ь знак
В полноч… на манеж… вышел циркач…и его доч… . На нём был плащ… . В руках он держал мяч… . Скрипач… играл марш… . Вот морж… поймал мяч… . В зале сидела молодёж… . Стояла тиш…
2.Поставьте, где нужно, ь. Обозначь род.
Всякая вещ... должна иметь своё место. Малыш… уронил мяч… . Миша нашёл в лесу душистый ландыш… . Верный товарищ… всегда придёт на помощ… . На чердаке нас испугала летучая мыш… . Наступила ноч. .В лесуживет еж. .
26 мая, 27 мая 2022
Тема: Обобщение и закрепление знаний.
Цель: будем повторять изученное о частях речи.
1. Выполните устно задания на стр. 130
2. Выполни письменно упр. 235 стр. 129. Переписывать не нужно, разберите письменно по составу и как часть речи слова.
25 мая 2022
Тема: Правописание слов с орфограммами в значимых частях слова.
Цель: будем повторять изученные орфограммы, находить их в словах.
1. Обратите внимание на правило на стр. 126 - правописание тся-ться
2. Выполни устно упр. 233 стр. 128.
3. Сегодня мы пишем тренировочный диктант. Внимательно прослушайте аудио, запиши диктант под диктовку в тетрадь.
23 мая 2022
Тема: Развитие речи. Составление рассказа по плану.
1. Смотрим презентацию. Выполняем задание.
20 мая 2022
Тема: Правописание частицы Не с глаголами.
Цель: будем учиться правильно писать частицу Не с глаголами.
1. Посмотри видео урок. Выполни устно задания из видео урока. ( упр. 223, 224, 225
8. Вставьте пропущенные буквы. Определите число и время глаголов.
Мы с мамой приг..товили вкусный ужин. Рыженький котик с..дит на окошке.
Будем вместе по улицам х..дить.
18 мая 2022
Тема: Изменение глаголов по временам.
Цель: будем изменять глаголы по временам.
1. Изучим таблицу на стр. 116, прочитаем правило. Вспомним, что такое неопределенная форма глагола, какие времена глаголов ты знаешь? Посмотри видео урок, выполни устно задания из видео урока.
2. Выполни устно упр. 207 стр. 117
3. Выполни письменно упр. 211 стр. 119
4. Изучи таблицу на стр. 122
5. Выполни письменно упр. 216 стр. 122
16 мая 2022
Тема: 2-е лицо глаголов.
Цель: познакомимся с написанием глаголов в форме 2-го лица.
1. Выполним устно упр. 202 стр. 115
2. Прочитаем правило на стр. 115. Запомни !
3. Посмотрим видео.
4. Выполним письменно упр. 204 стр. 116 . Определим письменно время и число ВСЕХ глаголов.
13 мая 2022
Тема: Времена глаголов.
Цель: продолжим работать с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы, содействовать развитию у детей умений определять время глагола.
Цель: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы, содействовать развитию у детей умений определять время глагола.
1. Смотрим видео.
2. Прочитай правило на стр. 112 учебника.
3. Выполни устно упр. 195 стр. 111
4. Выполни письменно упр. 197 стр. 112
06 мая 2022
Тема: Число глаголов.
Цель: будем учиться изменять глаголы по числам, определять число глагола.
1. Вспомним как определить число у глаголов.
2. Повторим правило на стр. 109
3. Выполним письменно упр. 194 стр. 111
4. Откроем стр. 146 учебника " Правила разбора глагола".
5. Разбери любой глагол в тексте по составу ( письменно)
05 мая 2022
Тема: Число глаголов.
Цель: будем учиться изменять глаголы по числам, определять число глагола.
1. Читаем правило на стр. 109
2. Смотрим видео.
3. Выполни устно упр. 190 стр. 109
4. Выполни письменно упр. 191 стр. 110
04 мая 2022
Тема: Неопределённая форма глагола.
Цель: продолжить знакомство с неопределённой формой глагола; формировать умение распознавать глаголы в неопределённой форме.
1. Вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.
2. Выполни письменно задания в тетради с карточек.
Карточка №1
Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.
Дружба - … ходьба - …
Просьба - … изучение - …
звонок - … подарок - …
Сидение - … соль -…
_____________________________________________
Карточка № 2
Образуй однокоренные глаголы в начальной форме с помощью приставок.
Цель: продолжим работать с глаголами, распознавать их среди других частей речи в предложении.
1. Вспомни, что такое глагол, на какие вопросы он отвечает, что обозначает.
2. Выполни устно упр. 180 стр. 105
3. Выполни письменно упр. 178 стр. 104
27 апреля 2022
Тема: Глагол как часть речи.
Цель: совершенствовать навык распознавания глаголов среди других частей речи.
1. Смотрим видео урок.
2. Прочитай правило на стр. 101. Выучи его!
3. Выполни устно упр. 171 стр. 101
4. Выполни письменно упр. 173 стр. 102
22 апреля 2022
Тема: Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.
Цель: продолжим работать с личными местоимениями, будем определять род и число.
1. Повтори таблицу на стр. 93
2. Выполни письменно упр. 166 стр. 97
3. Выполни устно задания из цикла " проверь себя " на стр. 98
21 апреля 2022
Тема: Личные местоимения.
Цель: будем продолжать определять род, число личных местоимений.
1. Прочитай правил на стр. 95.
2. Выполни устно упр. 161 стр. 95
3. Выполни письменно упр. 163 стр. 96 Письменно определи лицо, число и род всех местоимений ( надпиши над ними).
20 апреля 2022
Тема: Местоимение как часть речи.
Цель: повторим, что мы знаем о местоимениях, будем определять род, число личных местоимений.
1. Прочитай правило на стр. 92. Выучи, что такое местоимение. Изучи таблицу на стр. 93 Выучи.
2. Посмотри видео урок.
3. Выполни устно упр. 157, 158 стр. 93 Вспомнить какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации тебе поможет видео.
4. Выполни письменно упр. 159 стр. 94. Списываем весь текст, число и лицо местоимений надписываем!!!!! ( 1 л., ед. ч; 3 л., мн. ч)
18 апреля 2022
Тема: Отзыв по картине В. А. Серова "Девочка с персиками"
Цель: будем учиться писать отзыв по картине В. А. Серова " Девочка с персиками".
1. Посмотри презентацию.
2. Прочитай упражнение 154 стр.88. Найди репродукцию картины в учебнике.
3. Напиши отзыв по картине использую план и подсказки в презентации.
15 апреля 2022
Тема: Начальная форма имён прилагательных.
Цель: закрепить знания детей об имени прилагательном как части речи, представление о начальной форме имени прилагательного.
1. Вспомним, что мы знаем о прилагательном как о части речи:
1) на какие вопросы отвечает имя прилагательное, что обозначает?
2) как подчеркивается в предложении?
3) как определить род и число имени прилагательного?
4) что такое начальная форма имени прилагательного?
2. Проверь себя, выполни устно упражнения на стр.89
3. Вспомни по какой схеме мы разбираем имя прилагательное как часть речи.
Надеюсь не смотря на то, что задания устные , вы, ребята, честно проработаете все упражнения.
14 апреля 2022
Тема: Контрольная работа по теме " Прилагательное".
Цель: закрепить знания по теме "Прилагательное"
Ребята, сегодня мы пишем контрольную работу. Подготовьте двойные листочки в линию, напишите число, контрольная работа, на полях подпишите свою фамилию.
Контрольная состоит из 8 заданий, первые 4 задания - тестовые, на них можно дать краткий ответ в виде буквы, например:
1. А
2. В
3.
4.
начиная с 5 задания и до конца ответы должны быть полные и развернутые, поэтому все предложения, словосочетания, текст переписываем на листочек и выполняем там задания. Желаю удачи!
Контрольная работа
1. Выбери и отметь окончания имен
прилагательных мужского рода в форме именительного падежа.
А) –ая, -яя; Б) –ый , -ий, -ой;
В)–ое, -ее;
2. Обозначь имена прилагательные среднего
рода в форме именительного падежа.
А) дальний, длинный; Б) дальняя, длинная;
В)дальнее, длинное;
3. Укажи строку, в которой все имена
прилагательные в словосочетаниях употреблены верно.
А) громкий голос, чистая окно, холодным руки;
Б ) громкий голос, чистое окно, холодная руки;
В) громкий голос, чистое окно, холодные руки;
4. Обозначь словосочетание, в котором имя
прилагательное употреблено в прямом значении.
А) острое слово; Б) острый язычок;
В) острый нож.
5. Укажи падеж имени прилагательного
в предложении,перепиши предложение.
Мы подошли к глубокому озеру.
6.Выпиши из предложений словосочетания с
именами прилагательными, укажите падеж.
На лесной поляне стоят высокие клены. Зимнее солнце заливает все нежным
светом.
7.Просклоняй словосочетание синий туман.
8.Спиши текст, дописывая нужные окончания.
Белка сидела на задних лапках и грызла кедров.. шишку. У белки небольш..
тело и длинн.. пушист.. хвост. Маленьк.. красив.. головку украшают чёрн..
глаза. Шерсть у белки сер.., брюшко – бел.. . Белка – весёл.. забавн..
животное. Она целый день в движении.
13 апреля 2022
Тема: Начальная форма имени прилагательного.
Цель: расширятьзнания детей об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.
Тема: урок развития речи. Отзыв по картине М. А. Врубеля " Царевна - Лебедь"
Цель: познакомимся с творчеством М. А. Врубеля, его картиной "Царевна-Лебедь"
1. Познакомимся с картиной М. А. Врубеля. Смотрим видео.
2. Найдем репродукцию картины в галерее учебника.
3. Внимательно изучим упр. 122 стр. 70
4. Напиши свой отзыв о картине, впечатление, которое она произвела на тебя.
04 апреля 2022
Тема: Текст описание.
Цель: будем учиться распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение ), распознавать текст-описание, определять основную мысль, тему текста.
1. Что же такое текст- описание? Смотрим видео.
2. Выполни устно упр. 119 стр. 68
3. Открываем тетради, записываем число, выполняем письменно упр. 120 стр. 69 ( не забудь разобрать слово по составу!)
01 апреля 2022
Тема: Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в тексте.
Цель: вспомним, что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает; определим роль имён прилагательных в нашей речи и будем учиться правильно их употреблять в устной и письменной речи.
1. Вспомним, что такое имя прилагательное. Прочитай правило на стр. 64
Посмотри видео урок
2. Выполни устно упр. 111 стр. 65
3. Выполни письменно упр. 114 стр. 66
31 марта 2022
Тема: Падежи имён существительных.
Цель: закреплять и совершенствовать знания о падежах.
В почтовом поезде , шедшем из Петербургав Москву, ехал молодой поручик Климов.( Чехов)
30 марта 2022
Тема: Падежи имён существительных.
Цель: закреплять и совершенствовать знания о падежах.
1. Прочитай памятку на стр. 144 "Порядок разбора имени существительного".
2. Выполни упр.106 стр. 59 (устно)
3. Открываем тетради, записываем число, выполняем письменно упр.107 стр.59 . Обрати внимание на цифру 3 в упражнении (разбор!)
28 марта 2022
Тема: Падежи имён существительных.
Цель: закреплять и совершенствовать знания о падежах имён существительных.
1. Повторим все падежи, вопросы и предлоги. Изучаем таблицу на стр. 57
2.Выполни устно упр. 103 стр. 58
3.Открываем тетради, записываем число, выполняем письменно упр.104 стр.58. Внимательно прочитай и выполни все задания.
25 марта 2022
Тема: Творительный и предложный падежи.
Цель: познакомить учащихся с особенностями творительного и предложного падежей.1. Выучи правило на стр. 53,54Посмотри видео.
2. Выполни устно упр.96 стр. 53, упр.99 стр.55
3. Открываем тетради, записываем число. Пропишите следующие слова во всех падежах, выделяя окончания.
И.п. Окно Дверь Уж Мышь Радуга
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
4. Запиши на видео и пришли мне( расскажи наизусть): название всех падежей и на какие вопросы отвечает каждый с примером на любых словах( с предлогами) . Например : Именительный падеж (кто? что?) мама, солнце. Родительный падеж (кого? чего?) мамы, солнца. Дательный падеж (кому? чему?) к маме ,к солнцу и т п.
24 марта 2022
Тема: Винительный падеж
Цель: познакомить учащихся с особенностями винительного падежа.
1. Внимательно прочитай правило на стр. 48. Запомни на какие вопросы отвечает винительный падеж и с какими предлогами употребляется.
2. Выполни устно упр.87 стр.48
3. Прочитай правило на стр. 49, 50. Посмотри видео как отличить родительный падеж от винительного.
4. Открываем тетради, записываем число. Выполняем задание с карточки.
Подчеркни в предложениях главные члены. Определи
падеж выделенных слов.
Круг был красного цвета. С
помощью циркуля я начертил круг.
Этот деревянный дом
построил мой отец. Дом стоял здесь еще до войны.
Пенал лежал на
столе, радовал меня своей новизной и красотой. Не забудь положить в портфель пенал
с ручками, карандашами и ластиком!
23 марта 2022
Тема: Дательный падеж.
Цель: познакомить учащихся с особенностями дательного падежа.
1. Повторим, что такое падежи, именительный и родительный падежи.
2. Внимательно изучи таблицу на стр. 37 учебника. Еще раз повтори и выучи названия падежей, на какие вопросы отвечает именительный и родительный падежи.
3. Прочитай правило на стр. 42 учебника. Запомни, что имя существительное в именительном падеже является подлежащим.
4. Прочитай правило на стр. 44-45 учебника. Запомни на какие вопросы отвечает родительный падеж и с какими предлогами употребляется.
5. Внимательно прочитай правило на стр. 47. Запомни на какие вопросы отвечает дательный падеж, запомни какие предлоги употребляются только с Д.п. Внимательно изучи видео урок.
6. Открываем тетради, записываем число. Выполняем письменно упр. 84 стр. 47. Пропишите слова: ромашка, дуб, лось в именительном, родительном и дательном падежах по образцу , выделите окончания в словах:
И.п. ромашка дуб лось
Р.п. ромашк
Д.п. ромашк
7. чтобы легче было определять падежи и запомнить их названия, советую перечертить (напечатать) на отдельном листе таблицу со стр. 37
16 февраля 2022
Тема: Русский язык: развитие речи . К. Ф. Юон "Конец зимы. Полдень"
Цель: формировать умение “читать” картину, понимать идейный замысел художника, развивать пространственное мышление, обогащать словарный запас и речь учащихся.
1.Рассмотрите репродукцию картины К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" в картинной галерее учебника. 2.Работа над содержанием картины: – Что изобразил художник? (Видимо, окраину деревни. За домом холмы, лес) - Рассмотрим внимательнее и попробуем описать подробнее. (На переднем плане деревянный дом. На крыше лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора – поленница дров. Дом окружен высокими стройными берёзами. От стволов берез на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик…Лыжники спешат покататься по последнему снегу.)
– Какое время года изобразил автор? (Конец зимы, середина дня.)
– Как передал художник это время года? ( Все залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные по- весеннему голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег тоже подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.)
– Кто изображён на картине “Конец зимы” К.Ф. Юона? – Какими красками пользовался художник?
(Светлые: голубые, розоватые)
– Какие чувства вы испытываете, глядя на картину?
( По- весеннему приподнятое)
- Как можно начать сочинение? (На картине художник изобразил раннюю весну, начало весны ….
- Что будете описывать и в какой последовательности?
(деревянный дом, дрова, забор, березы, лыжники)
- Чем закончите сочинение?
( Отношение к картине) 3.Составь по картине текст, используя опорные слова и запиши в тетрадь.
14 февраля 2022
Тема: Падеж имён существительных. Что такое склонение имён существительных.
Цель: познакомить учащихся с названием падежей, способом определения их у имён существительных в предложении.
1. Внимательно изучи видео.
2. Запомни стих из видео , который тебе поможет выучить названия падежей.
3. Открой учебник на стр. 37, рассмотри таблицу падежей имен существительных. Обрати внимание на краткое сокращение падежей на письме ( стр. 38 упр. 66)
4. Устно выполни упр. 64 на стр. 36 , поставь вопросы к формам существительного "сосна".
5. Открой тетрадь, запиши число, выполни письменно упр. 67 на стр. 38. Не забудь выполнить дополнительные задания. Определить падеж имён существительных тебе поможет таблица на стр. 37.
11 февраля 2022
Тема: Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих.
Цель:Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского и мужского рода.
1. Прочитай и ВЫУЧИ правило на стр. 31 учебника.
2. Посмотри видео урок.
3. Выполни письменно упр. 53 стр. 32 ( допиши шипящий в конце слова и вставь где нужно мягкий знак, надпиши род над именами существительными- м.р, ж.р), упр. 57 стр. 33
4. Выполни устно упр. 55 стр. 32
10 февраля 2022
Тема: Род имён существительных.
Цель: научиться определять род имён существительных.
1. Изучи. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
2. Прочитай правило на стр.25,27
3. Посмотри видео
4. Выполни письменно упр. 43 стр. 27
5. Выполни устно упр. 50 стр. 30, перед этим обрати внимание на правило.
09 февраля 2022
Тема: Число имён существительных.
Цель: научиться определять число имён существительных.
1. Посмотрим видео урок.
2. Прочитаем правило на стр.20 учебника
3. Выполним устно упр.33 стр.22
4. Открываем тетради, записываем число, выполняем письменно упр. 34 стр. 22 Прежде чем приступить к выполнению задания, запомни, что бывают имена существительные, которые употребляются ТОЛЬКО в единственном числе и ТОЛЬКО во множественном. Изучи .
07 февраля 2022
Тема: Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану или по данным вопросам.
Цель: развивать связную речь учащихся, самостоятельно придумать заголовок. 1.Открыть учебники на стр. 14 Упр.№21 и прочитать текст 2.Определи тему текста, о чем этот рассказ. 3.Обрати внимание, что текст состоит из трех частей, прочитай каждую часть отдельно и перескажи. 4.Запиши в тетрадь число Изложение и заголовок, который придумаешь сам. 5.Запиши рассказ , отвечая на вопросы на стр.15.Ответы должны быть полные.
04 февраля 2022
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные.
Цель: повторим какие имена существительные называют одушевленные и неодушевленные, научимся различать собственные и нарицательные имена существительные.
1. Закрепим в чем разница между одушевленными и неодушевленными именами существительными.
2. Выполни устно задание.
Прочитайте песенку Одушевлённого имени существительного. Назови все одушевлённые существительные. На вопрос «Кто» я отвечаю, Что-нибудь живое означаю. Кошка, мальчик, бегемот, Ваня, волк и кашалот. А ещё собака и петух-гуляка. Бабушка и внучка, и барсук в норе, И собака Жучка, та, что в конуре. Птица на берёзе, на лугу стрекозы. Лягушки зелёные, заяц и медведи. Вот одушевлённых сколько слов на свете!
3. Смотрим видео, что же такое собственные и нарицательные имена существительные.
Прочитай текст. Спиши, раскрывая скобки и вставляя существительные в правильную форму. Выдели окончания.
Это была странная комната. В ней жили удивительные (вещь): соломенные (стул) и резиновый (мяч), плюшевые (тигр) и старые (кукла). В пустых (коробка) поселились (мышь), а в книжных (полка) ютились (гном).
02 февраля 2022
Тема: Части речи ( повторение и углубление). Имя существительное как часть речи.
Цель: вспомним изученные части речи; повторим, что такое имя существительное.
1. Изучаем видео. Вспоминаем части речи, имя существительное.
2. Прочитай правило в учебнике на стр. 8.
3. Открой тетрадь, запиши число. Выполни письменно следующие задания.
1)Прочитай текст. Перепиши его в тетрадь. Найди имена существительные и надпиши над ними сущ.
Пришла зима. Начались заморозки. Ночью лужи затянуло льдом. Подул резкий ветер. Хлопьями падает снег. Он засыпает все дорожки в школьном саду, лежит шапками на сучьях берёз и дубов.
2. Прочитай правила на стр. 40 , 41. Посмотри видео. Запомни.
3. Выучи словарные слова стр 151 (П,Р,С)
4. Выполни устно упр. 64 стр. 40
15 ноября 2021
Тема: Развитие речи. В.Д. Поленов "Золотая осень". Цель: рассмотреть репродукцию картины , составить и записать в тетрадь небольшой рассказ.
1.Рассмотрите репродукцию в учебнике в галерее. 2.Ответьте на вопросы из упражнения №63 стр.37 3.Просмотреть видео .
4.Открой тетрадь, запиши число, запишите свой рассказ.
12 ноября 2021
Тема: Связь слов в словосочетании. Определение главного и зависимого слова в
словосочетании.
Цель: Повторить из чего состоит словосочетание, учиться определять главное и зависимое слово в словосочетании.
1.Откройте учебник на стр.35, прочтите правило в желтой рамочке, разберите примеры. 2.Устно выполните упр.№58, №59 на стр.36 3.Письменно в тетради выполнить упр.№60 на стр.36 4.Повторяем словарные слова стр.150 (Л,М,Н,О) 5.Желающие могут посмотреть видеоролик (3 мин)
11 ноября 2021
Тема: Словосочетание. Что такое словосочетание? Из чего состоит
словосочетание?
1.Посмотри презентацию. Выполни устные и письменное задания из презентации.
10 ноября 2021
Тема: Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Цель: вспомнить, какие предложения называются простыми и сложными, научиться правильно ставить знаки препинания в сложном предложении.
1.Открываем учебник на стр.31, читаем о простом предложении правило в рамке. 2.Открываем учебник на стр. 32, читаем о сложном предложении правило в рамке.
3. Внимательно смотрим на схему на стр.33, которая поможет вам отличить сложное предложение от простого.
4. Смотрим видео урок
5. Открываем тетради, записываем число, выполняем письменно упр.53 стр. 33. Не забываем подчеркивать главные члены предложения.
6. Вспоминаем выученные ранее словарные слова стр. 150 ( Ж,З,И,К)
08 ноября 2021
Тема:Предложения распространенные и нераспространенные
Цель: вспомнить и повторить материал о распространенных и нераспространенных предложениях.
1.Рассмотреть таблицу, вспомнить, какие бывают предложения
2.Просмотри видеоурок
3.Письменно выполни упр.№46 на стр.30
24 сентября 2021
Тема: Главные и второстепенные члены предложения
Цель урока:
Развивать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены предложения.
1. Смотрим внимательно видео урок.
2. Вспоминаем, что такое главные члены предложения. Изучить таблицу на стр. 27
4.Записать число в тетрадь, выполнить письменно упр.37 стр.26
23 сентября 2021
Тема: Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
Цель: Способствоватьдальнейшему формированию учащимися умения как можно более полно описывать изображенное на картине; активизировать деятельность учащихся по подбору и применению в речи слов и выражений по теме картины.
1.Работа с картиной. Внимательно рассматриваем репродукцию картины в учебнике.
2.Выполняем устно упр. 26 стр. 20 . Изучаем слова для справок.
3.Составим план рассказа.
4. Пишем рассказ по плану.
17 сентября 2021
Тема: Виды предложений по цели высказывания.
Цель урока: познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания.
1. Внимательно смотрим видео урок
2. Читаем правило на стр. 17,18 учебника
3. Выполняем устно упр.23 упр.18, упр.25 упр.19
4. Записываем число в тетради. Выполнить письменно упр.24 стр.19
Комментариев нет:
Отправить комментарий