Занимательная грамматика

28 октября 2022, 11 ноября 2022

Тема: Занимательное словообразование.


21 октября 2022

Тема: Слова –родственники.

Цель: будем расширять и углублять знания о родственных словах.

Смотрим видео урок. Выполняем устно задания.

14 октября 2022

Тема: Поле чудес (игра)

Поиграем в игру, ответим на вопросы.


07 октября 2022

Тема: Поэтическая тетрадь. Стихи классиков (наблюдение за афоризмами и крылатыми выражениями в произведениях).

Цель: будем наблюдать за фразеологизмами и крылатыми выражениями в произведениях классиков. 


23 сентября 2022, 30 сентября 2022

Тема: Фразеологические обороты.

Цель: формировать умения использовать фразеологизмы в речи для придания ей образности, яркости, выразительности.  

1. Изучите презентацию.

2. Выполните задания 

Найди антонимичную пару.

Хоть иголки собирай.

- Заваривать кашу.

- По чайной ложке.

- Коломенская верста.

- Чуть свет.

- Повесить нос.

- Жить душа в душу.

- Сидеть сложа руки.

- Ни зги не видно.

- Воспрянуть духом.

- На ночь глядя.

- От горшка два вершка.

- Как кошка с собакой.

- Одним духом.

- Расхлебывать кашу.

- Не покладая рук.

Вопросы-шутки.

- Из каких фразеологизмов можно заключить, что у человека не пара ног, рук, ушей, глаз, а много? (Со всех ног, без задних ног, на все руки, во все глаза, все уши прожужжать.)

- В каком фразеологизме упоминается таблица умножения? (Как дважды два знать)

- Может ли вопрос заболеть? (Да, во фразеологизме “больной вопрос”)

- Говорят: “Искать по горячим следам”. А может ли след быть холодным? (Да, во фразеологизме “И след простыл”)

- Может ли горе быть в жидком состоянии? (Да, во фразеологизме “Хлебнуть горя”)

- Есть ли глаза у правды? (Да, во фразеологизме “Смотреть правде в глаза”)

- Какое кушанье бывает в голове у некоторых людей? (Каша)

- Может ли правда иметь неприятный вкус? (Да, “горькая правда”)

- Какого цвета бывает тоска? (Зеленого - “тоска зеленая”)

А напоследок несколько напутствий.

Живите ближнего любя!
Ведь это просто и понятно:
Не трудно выйти из себя.
А как войти потом обратно.
В жизни есть тропинки, есть пути.
Выбирай их осторожно.
Тяжело в доверие войти – 
Выйти из него мгновенно можно.

Напиши значение фразеологизмов.

С бухты-барахты -

Кисейная барышня -

Хватил кондрашка -

Тары-бары-растабары -

Сума перемётная -

Метать бисер перед свиньями -

Ни бельмеса -

16  сентября 2022

Тема: "Крылатые слова".

1. Смотрим видео урок


2. Знакомимся с "крылатыми выражениями"


09 сентября

Тема: Многозначные слова.

Цель: познакомиться и дать понятие "многозначные слова", развивать умение употреблять многозначные слова в своей речи, расширять лексический запас обучающихся с помощью словарей.

1. Изучите видео урок.

2. Напишите слова в два столбика:
Однозначные слова многозначные слова
Клён, альбом, идти, торт, золотой, бежать, дупло, суффикс, корень, дружба, класс, чемодан.
Подсказка: Если сомневаетесь, какое это слово, посмотрите в толковом словаре.
3. Определите и выпишите многозначные слова.
Ключ, лунка, ручка, яблоко, колокольчик, самовар, лебедь.
Подсказка: Если сомневаетесь, какое это слово, посмотрите в толковом словаре.


02 сентября 2022

Тема: Нормы литературного произношения. Составление кроссвордов.

Цель: будем учиться говорить правильно, развивать память, учиться разгадывать кроссворды.

1. Изучим презентацию, обратим внимание на ударение в словах. Запомни эти слова.

2. Разгадай кроссворд. Задание можно сделать устно.

Кроссворд «Анаграммы»

Задание: из слов, данных по горизонтали, и в выделенном вертикальном ряду, составьте, переставляя буквы, новые слова и впишите в кроссворд.

Ответы:

1. Марля — (маляр)

2. Торба —

3. Фарш -

4. Колба - 

5. Дог - 

6. Пакля - 

7. Рысак - 

В выделенных клетках - лошадка.

Кроссворд «Планеты солнечной системы»

Задание: впишите в клетки названия девяти планет.





30 июня 2022

Тема: Наше красноречие.   

Цель: повторение, углубление знаний, обобщение.

23 июня 2022

Тема: Знаешь ли ты части речи?

Цель: повторение, углубление знаний, обобщение.

1. Вспомним какие части речи мы знаем.



16 июня 2022

Тема: Что такое суффикс?

Цель: повторение, углубление знаний, обобщение.

1. Смотрим видео урок. Выполняем устно все задания.


09 июня 2022

Тема: Все растёт из корня. Слова однокоренные.

Цель: повторение, углубление знаний, обобщение.

1. Повторяем, смотрим видео. 


02 июня 2022

Тема: Игры со словами: угадай синонимы, антонимы, омонимы.

Цель: повторение, углубление знаний, обобщение.

1. Вспомним, что такие синонимы, антонимы, омонимы. Смотрим видео урок.

2. Поиграем в игры.

1) Игра  «Хитрая подмена».

Замените  повторяющиеся слова в тексте их синонимами.

Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком-нибудь укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и охотник. (Робкий, пугливый, трусливый, боязливый).

2) Игра  « Подбери слово»

Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось слово ЗИМА.                                                         Работа -            З...(занятие)

Родник -          И... (источник)

Холод -            М... (мороз)

Деятельный -   А... (активный)

3) Игра «Замени слово»                                                                          

Замените в словосочетаниях прилагательные синонимами с приставкой без- или бес-.                                                                                                                Смелый человек - …                                                                                     

Тихая погода - … 

Ясное небо - … 

Тихие шаги - …                                                                                                                           (Бесстрашный, безветренная, беззлобный, безоблачное, бесшумные)

4) Игра – соревнование « Кто быстрей».

Составьте свои ряды синонимов с данными  словами из разговорного языка  – смешные, несмешные, страшные.

Например: упасть

смешные синонимы – шлёпнулся, брякнулся, чебурахнулся, растянулся, полетел вверх тормашками …

несмешные синонимы – повалился, полетел, свалился…

страшные – рухнул, сорвался, полетел и разбился…

 5) Игра  «Третье лишнее»

 Вычеркни третье лишнее слово, которое не является антонимом:

а)

Весело, веселый, грустный.

б)

Разлучаться, встреча, встречаться.

в)

Полный, худой, толстый.

г)

Смелый, храбрец, трусливый.

д)

Легкий, тяжелый, легко.

е)

Твердый, твердость, мягкость.

6) Игра «Найдите антонимы в пословицах».

Дети в пословицах должны найти антонимы и подчеркнуть.

Корень учения горек, да плод его сладок.                                                                                    Работать — день коротать; отдыхать — ночь избывать.                        

Старость не радость, а молодость не корысть.                                                                    Ученье — свет, а неученье — тьма.                                                                            Подальше положишь, поближе возьмешь.                                                                                  Радость не вечна, печаль не бесконечна.                                                                                  Нет худа без добра.                                                                                                                        Лучше свое отдать, нежели чужое взять.                                                                                  Умей взять, умей и отдать!                                                                                                      Глупый осудит, а умный рассудит.                                                                                            Коли день хвалить, так ночь бранить.                                                                                        Хорошо говорит, да было бы чего слушать.                                                                            При счастье бранятся, при беде мирятся                                                                                  Умная ложь лучше глупой правды.

7) Игра «Подбери слово»

Подбери к подчеркнутым словам антонимы 

Будничный день

(выходной)

Веселая история

(грустная)

Интересный репертуар

(скучный)

Скрытный характер

(открытый)

Сказать правду

(ложь)

Большой оптимист

(пессимист)

Сильно любить

(ненавидеть)

Уехать на  юг

(приехать)

Исчезнуть в волнах

(появиться)

В первую очередь

(в последнюю)

Заканчивать урок

(начинать)

Встретить карлика

(великана)

8) Игра  «Ударение меняет смысл».

Нужно поставить ударение, а затем изменить место ударения так, чтобы получилось другое значение слова, и записать его рядом с данным:

хлопок-                         замок-                            кружки-

полки-                           пары-                              мука-

пропасть-                    дорога-                          плачу-

стоит-                        трусить-                         поля-

мелки-                          крою-                               мою-

потом-                        стрелки-                        знаком-

сушу-                          угольный-                        солью-

 

 

 

9)Игра «Различай на слух!»

В слух читается четверостишье. Нужно найти в тексте слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному (омонимы), и объяснить их правописание проверочными словами.

1  Мама простыни стирала

 И на речке полоскала.

К дочке кошка подбежала,

 Дочка кошку поласкала.

2  Гири брат мой поднимает,

Свою силу развивает.

 А на крыше мой флажок

 Развевает ветерок.

3  К старости наш дедушка

 Очень поседел.

Он в саду на бревнышко

Сел и посидел.


26 мая 2022

Тема: Происхождение имён. КВН "Знатоки русского языка".

Цель: узнаем о происхождении имен, проведем КВН по русскому языку, закрепим полученные знания.

1. Смотрим видео.


2. Выполняем задания КВН


19 мая 2022

Тема: Что такое рифма. Наше красноречие.

Цель: познакомимся с понятием " рифма", будем учиться рифмовать.

1. Смотрим видео.


2.  Поиграем

Игра «Рифмы»


Мы в рифмы играли –  слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем-

Какое возьмём мы с собой.

Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),

Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),

Взяла я корзину, купил ты…(картину).

Я вижу:  на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -…(барабан),

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним  летит…(воробей).

Концерты на « Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке …(Циркач),

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши…(врачи).


Игра « Добрый слон»


Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),

Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),

Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),

Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),

Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),

Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.)




Игра « Подарки»


У Мартышки День рождения,

Все приносят поздравления:

Петушок принёс ей  пушку,

А лошадка – …( хлопушку, погремушку, вертушку и т.д.).

Белый мишка – шоколад,

А Ежонок -…(мармелад, лимонад и т.д.)


Рифмы-миниатюры

  • В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка).

  • Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…(шарик).

  • Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

  • Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -…(сом).

  • В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят -…(ком).

  • Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).



  • Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный …(гул).

  • Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает -…(варан).

  • Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же…(гол).

  • На палубу упала пачка,

Потому, что была -…(качка).

  • Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-…(точка).

  • Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде…(толк).

  • В КВН играли сутки,

Залу нравились все -…(шутки).

  • На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила -…(чайка).

  • Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -…(чашка).

  • Было в сказке очень худо,

Пока не появилось -…(чудо).

  • Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом…(пальчик).

  • В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский …(жук).

  • Было мишке мёду мало,

Пчёлка показала …(жало).

  • В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей…(журчал).

  • Ночью спал Аркадий чутко,

Темноты боялся…(жутко).

  • Надел спортсмен свою жакетку,

В руках держит он…(ракетку).

  • Ребятня каникул ждёт-

Лето красное …(идёт).

  • В группе самый старший – Веня,

У него дружок есть -…(Женя).



  • Петрушки зелёной пучок

Прожорливый съел…(жучок).

  • Закричала громко баба-

Испугала её -…(жаба).

  • В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен…(мир).

  • На стройке делают бетон,

В метро потребуют -…( жетон).

  • Купил модный Клим жилет,

Приобрёл в театр …(билет).

  • Жил на свете мальчик Жора,

У него сестрёнка…(Лора).

  • Всех хвастливей Таня-крошка,

У неё на шляпе -…(брошка).

  • Мечтал о звёздах старый барс.

Хотел он улететь на …(Марс).

  • Проиграл Серёжа фант,

Девчонки повязали…(бант).

  • Со стола упала банка,

Теперь у Светы болит…(ранка).

  • Дежурным Вася в классе был,

Полы он тряпкой чисто…(мыл).

  • Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу…(нёс).

  • Подарили Рэму дудку,

И сторожевую…(будку).

  • У Ильи красивый волос,

И приятный, звонкий…(голос).

  • Клич победный издал вождь,

Не помеха ему…(дождь).

  • Нельзя чужого брать,

И, конечно, нельзя …(врать).

  • Чтоб придать причёске лоск,

Нам понадобится…(воск).

  • Не пришлась Яге корона,

Унесла её …(ворона).

  • Картину написал творец,

Изобразил на ней…(дворец).


  • Соловья неслышно трель,

Заглушает её…(дрель).

  • Видел я чудесный сон,

Что поехал я на…(Дон).

  • Тёмная настала ночка,

Засыпает моя…(дочка).

  • Красивые у кошки лапки-

Пушистые обуты…(тапки).

  • Не взял в школу Витя ранец,

Весь день разучивал там …(танец).

  • Пришло судно в дальний порт,

Несёт матрос подруге…(торт).

  • Не нужны солдату санки,

Изучать он будет…(танки).

  • Случай приключился раз-

Перевернули медный…(таз).

  • Любит дед табачок,

А внучок -…(кабачок).

  • Экзотический фрукт-манго.

Незнакомый танец…(танго).

  • Во дворе стоят кусты,

Очень уж они …(густы).

  • Возле дома стоит горка-

Ледяная на ней …(корка).

  • Кто-то вырыл большой грот-

Оказалось, это …(крот).

  • На птичнике живёт гусак,

В лесу бегает…(русак).

  • Танцевала польку Глаша,

Пела песню громко…(Клаша).

  • Дед пошёл дрова колоть,

А бабуля – лук …(полоть).

  • Рассёк боксёр ударом бровь,

И сразу побежала…(кровь).

  • Привёз корабль спортсменов  в порт,

Отправились они на …(корт)

  • На столе осталась крошка,

Покормила птичек…(Прошка).


  • Убежали с клумбы розы,

Очень уж колючи…(розы).

  • Утром выпала роса-

Выходи на луг …(коса).

  • На скачках выступали кони,

Катали в парке детей…(пони).

  • Всю сметану слизал кот,

Вытирал он лапой…(рот).

  • На столе лежала пышка-

Запах уловила…(мышка).

  • В царстве сказок собран бал –

Были там и стар, и …(мал).

  • Большому начальнику нужна папка,

И, конечно, зимой, обязательно…(шапка).

  • Если по парку гуляете детки,

Не надо ломать у кустиков…(ветки).

  • Греет на солнышке мордочку киска.

«Вискасом» вкусным наполнена …(миска).

  • Испекла Наташа кекс,

Очень любит их наш…(Рекс).

  • Клоун снял смешную кепку,

Посадил дед в сказке…(репку).

  • В крайнем ряду стоит школьная парта,

Лежат на ней ручка, учебник и…(карта).

  • На карнавал наденем маску,

В бой солдат наденет…(каску).

  • Увидала мышка корку-

Утащила её в …(норку).

  • Стал пилить Артур полено,

Повредил себе…(колено).

  • С неба падала вниз капля,

Не боится её…(цапля).

  • Не удалась у веры кройка,

Теперь стоит в журнале…(тройка).

  • Мила сделала салат,

Постирала свой…(халат).

  • Очень страшен зайцу холод,

Но ещё страшнее…(голод).


  • Приобрёл сметану Глеб,

Покупал Василий …(хлеб).

  • Замедляя время ход,

От нас уходит старый…(год).

  • Цветёт весною пышно хмель,

На него садится…(шмель).

  • Что ребята затевают драки,

Не верьте! Это просто -…(враки).

  • Бегал на лугу щенок,

Сплела Лена для него…(венок).

  • Жил на свете великан,

И у него был…(пеликан).

  • Для солдата строго норма:

Всегда выглаженная …(форма).

  • В руки взял Арсений пультик,

Посмотреть хотел он …(мультик).

  • У пограничников есть пост,

Под охраной у них…(мост).

  • Называет Иру папочка:

« Моя дочка -…(лапочка)».

  • Очень любит Федя сало,

Всё ему, бедняге, …(мало).

  • Любят сериалы киски,

Покупают в « Треке»…(диски).

  • Вика чистит с утра зубы,

Затем красит ярко…(губы).

  • Плыла по небу тучка,

В реке плескалась…(щучка).

  • Хлеб к столу печёт нам пекарь,

Выдаёт лекарство -…(лекарь).

  • На берегу реки – песок,

А вокруг стоит …(лесок).

  • Не достиг кораблик цель,

Напоролся он на …(мель).

  • Петя руки с мылом мыл,

Все микробы быстро…(смыл).

  • На окне сидела кошка

И мяукала…(немножко).


  • Детки бегали, скакали

И под вечер все …(устали).

  • Вот смотрите – паровоз,

Он вагончики…(повёз).

  • На большой зелёной ветке

Сидят белочкины…(детки).

12 мая 2022

Тема: Что такое союзы? Части речи.

Цель: вспомним , что такое союзы; все , что мы знаем о частях речи.

1. Смотрим видео.


2. Выполняем задания.

Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Подчеркните союзы .


1. Тёмная грозовая туча уже ушла д..леко и ун..сла (с)собой грозу.(А. Чехов)

2. Ночь уже л..жилась на горы, и туман нач..нал бр..дить по ущельям.

(М. Лермонтов). 3. Чтобы вода (не)залила огонь, пр..шлось подкладывать в костры больше дров. (В. Арсеньев) 4. Солнце село, но в лесу ещё светло.

5. Дождь утратил постоянство и шёл порывами, переходя то в ливень, то в изморо..ь. (В. Арсеньев).6. Если ты что(нибудь) делаешь, делай это хорошо. (.Л. Толстой) 7. Бим увидел, что здесь (ни)кто (ни)кого (не)трогает, (ни)кто ни(в)кого (не)стреляет. (Г.Троепольский)

3. Смотрим видео.

4. Выполни задания.

№1. Прочитайте текст. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные.

Падает пушистый снег. В снежный наряд оделись дома и деревья. Радостные дети встречают зиму.

№2. 1. Прочитайте предложения. Выпишите однокоренные слова и напишите вопросы, на которые они отвечают. Укажите, какими частями речи являются эти слова.

  1. Горняки добывают золото. 2. Победителю вручили золотой кубок.

3.Солнце золотит верхушки деревьев.

  1. Подчеркните окончания выписанных слов.

05 мая 2022

Тема: Сеньор Глагол.

Цель: повторим изученное ранее о глаголе, как о части речи.

1. Вспомним все, что мы знаем о глаголе. Смотрим видео.


2. Выполни задания:

1. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы ___________________________________________________. Приведи примеры ____________________ __________________________

2. Подчеркни только глаголы.

Бег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, бегло, беглец, разбежался.


3. От данных имен существительных образуй глаголы.

Что делает? Что делают?

Свет - _________________________ ______________________________

Крик - __________________________ ______________________________


4. Подбери к глаголам антонимы. Запиши.

Говорить - ____________________________ смеяться________________________________

Радоваться - _____________________________

болтать - _________________________________


5. От неопределённой формы глагола образуй глаголы трех времен.

Пр.вр. Наст.вр. Буд.вр.

Кричать ____________________ ________________________

Трещать ___________________ ________________________ 

Зеленеть __________________ ________________________ 


6. Данные словосочетания заменить одним глаголом.

Принимать решение - ________________________________________________

Издавать крик - _____________________________________________________

Нести службу - _______________________________________________________


7. Данные фразеологические обороты заменить глаголами – синонимами.

Повесить голову - _______________________ 

замести следы - _________________________

Сидеть сложа руки - _____________________

повесить нос - __________________________


8. От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме.

Смех ___________________________________

 свет - ___________________________________

Хлопоты - _____________________________ 

письмо - ________________________________


9. Вставь пропущенные буквы, разобрать по составу.


Пог__стил, пож__лел, зав__зал.


10. Определи время и число глаголов.


В саду цветёт яблоня. Широко она раскинула свои ветки. Весной яблоня зацветёт душистыми цветами. А летом на

ней созреют сочные плоды. Осенью листья опадут. Стоит наша яблонька и ждёт, когда упадут на неё первые

снежинки.


21 апреля, 28 апреля 2022

Тема: В гостях у имён существительных.

Цель: повторим все, что мы знаем об имени существительном: род, число.

Задание 1. Выпиши имена существительные.

1 вариант

Белый, белизна, белка, беляк, прыжок, ходить, сон, сметана, любовь, ненавидеть, улыбка.



Задание 2. Прочитай стихи. Определи род имён существительных.

Склонила тяжёлую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь»



Задание 3. Прочитай слова. Определи род имён существительных.

Мощь, нож, молодёжь, камыш, ёрш, скрипач, ландыш, грач, плач, вещь.



Задание 4. Вставь, где нужно пропущенные буквы. Распредели слова на группы.

Сторож…, ветош…, помощ…, глуш…, тиш…, сыч…, обруч…, гуаш…, ключ…, мощ…, корж…, дич…, полноч…, дрож…, клич…, врач….



Задание 5. Найди имена существительные , определи род и число.

Поговорка, радость, светлый, солнечный, веселиться, директор, серебро, черёмуха, застёжка, берёзка, роскошь.



Задание 6. Прочитай текст. Найди и подчеркни имена существительные. Определи род и число существительных.

Пришла зима. Начались заморозки. Ночью лужи затянуло льдом. Подул резкий ветер. Хлопьями падает снег. Он засыпает все дорожки в школьном саду, лежит шапками на сучьях берёз и дубов.



14 апреля 2022

Тема: Что такое суффикс? Как быть, если нет окончания?

Цель: повторим , что такое суффиксы, окончания, будем находить суффиксы и окончания в словах.

1. Вспомним, как найти в слове суффикс. Смотрим видео.


2. Вспомним , как найти в слове окончание. Смотрим видео.


3. Что же такое нулевое окончание? Как его найти? Смотрим видео.


4. Выполни задания.

Спиши. Разбери слова по составу. 

Подсказка, прочитал, чертить, удой, оценка, окрепнуть, ползет, убегаю, пограничник, лесополоса, указка, везет, советует, полив, поварёнок, стареть, выходили, лесопарк, весть, подбородок, поезд, покажем, поплавок, верхний, пешеход, столовая, подходила, взвесить, заметка, идет.

07 апреля 2022

Тема: Как живут  и работаю приставки и предлоги.

Цель: повторим все, что мы знаем о приставках и предлогах, будем находить предлоги в предложениях, выделать приставки в словах. 

1. Смотрим видео урок.


2. Выполни задания:

Укажите приставки.

(За)пел, (за)пев, (за)кричал.

(За)домом, (за)столом, (за)светом.

Укажи предлог.

  • (На)столе.
  • (На)писать.
  • (На)море.
    1. Спишите, раскрывая скобки. Выделите приставки. Обведи предлоги.

    (От)тащил  (от)лужи,  (с)лез (с)дерева,  (за)шло (за)тучу,  (по)ехали (по)дороге,  (до)топали (до)города,  (под)прыгнул (под)потолок,  (во)шёл (во)двор,  (в)полз (в)щель,  (при)грелся (при)кухне,  (на)брёл (на)избушку,  (над)строил (над)чердаком.

    31 марта 2022

    Тема: Бывают ли у слов родственники? Всё растет от корня, однокоренные слова.

    Цель: повторить, что такое однокоренные слова, учиться подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.

    1. Посмотри видео.

    2. Прочитай правило, выдели корень в однокоренных словах.




    3. Внимательно изучи таблицу. В чем разница между однокоренными словами и формами одного и того же слова?

    24 марта 2022

    Тема : Крылатые слова.  Фразеологизмы.

    Цель:  познакомить с понятием "крылатые слова", фразеологизмы. учить употреблять их в речи. 

    1. Смотрим видео урок, выполни задания.






    17 февраля 2022

    Тема: Игры со словами : угадай синонимы, антонимы, омонимы.

    Цель: формировать умения распознавать омонимы, синонимы и антонимы.

    1. Смотрим видео, вспоминаем, что такое омонимы, синонимы и антонимы.


    2. Выполни задания.





    10 февраля 2022

    Тема: О словах одинаковых, но разных ( омонимы)

    Цель: формировать умения распознавать омонимы. 

    1.Повторим, что такое омонимы. Смотрим видео.


    2. Выполни задания:

    1) Прочитайте стихотворение Я. Козловского и найдите в нём слова – омонимы, запиши их рядом.

    Суслик выскочил из норки

    И спросил у чёрной норки:

    - Где вы были?

    - У лисички!

    - Что вы ели там?

    - Лисички! _____________________ , ________________________

    2) Подчеркни омонимы.

    Ручка, зебра, воздух, небо, мышка, лист, телефон, кран, гранат, норка.

    3)  Отгадайте слово-омоним по его значению. На ответы дается одна минута . 

    Ласка - проявление нежности и маленький хищный зверек

    Лавка - предмет мебели и некрупная торговая точка

    Лист – у тетради и у растения
    Месяц – в календаре; на небе
    Ключ – скрипичный; от двери; горный; гаечный
    Горн – кузнечный; духовой инструмент
    Конь – животное; шахматная фигура
    Тройка — лошади; отметка; костюм
    Шишка – у сосны; на голове у мальчика

    Кран - водопроводный ; подъёмный

    Овсянка - птица желтоватого цвета ростом с воробья; крупа из измельченного овса

    Лента – на бескозырке у моряка; бумажная; бант в косе; новостная в газете
    Дробь – барабанная; математическая; ружейная
    Мушка – насекомое; прицел в винтовке
    Ствол – у дерева; у винтовки,
    Конек – морской; украшение на избе; на катке; на сцене
    Вал – земляной; девятый; металлическая деталь
    Рукав – у реки; у одежды
    Тур – баран; в шахматах
    Челнок – лодка; в швейной машине
    Клетка – птичий домик; строение тела
    Баланс – бухгалтерский; в гимнастике
    Знак – дорожный; символ
    Лук – оружие; растение
    Фига – растение; кукиш
    Дисциплина – воспитание; школьный предмет
    Раздел – снял одежду; глава в книге
    Надуть – обмануть; наполнить воздухом
    Петрушка – занятная история; растение
    Брак – некачественная работа; свадьба
    Бродить – закисать (о жидкости); ходить без цели
    Глава – самый главный; голова; раздел в книге
    Ласка – доброта и нежность; животное
    Норка – жилье животного; животное
    Образование – усвоение знаний; организация чего-то нового
    Охота – когда очень хочется чего-то; на животных

    Лама - животное,  тибетский монах

    Лезгинка – танец; женщина

    Ладья - фигура в шахматах; судно

    Почки  - они распускаются или их можно вылечить

    Месяц – календарный; светило

    Почитать - книгу или взрослых, родителей

    Наряд - дают в армии вне очереди или одежда

    Соль – нота; продукт

    Рысь – бег лошади; лесная кошка

    Киви – плоды дерева или птица

    Зебра – пешеходный переход, дикая африканская полосатая лошадка

    Закапывать - яму  или  закапывать капли в нос

    Рак - речное животное; заболевание

    Печь – пирожки; русская

    Мороженое  - эскимо; мясо

    Худая – ткань; девушка


    03 февраля 2022

    Тема: Слова, которые спорят друг с другом(антонимы). 

    Цель: учиться находить антонимы ,отличать их от синонимов. 

    1. Повторим, что такое синонимы и антонимы. Смотрим видео.


    Упражнение 1.

    Расположите синонимы в порядке усиления действия/признака.

    1)Изумительный, хороший, превосходный, прекрасный.

    2)Сказать, кричать, воскликнуть.

    3)Бояться, опасаться, трусить, робеть, трепетать.

    Упражнение 2.

    Используя синонимы, устраните повторение однокоренных слов, исправленные предложения запишите.

    1) Одинокий дом одиноко стоял на краю села.

    2) Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был

    весь охвачен огнем.

    3) Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание.

    Упражнение 3.

    Сгруппируйте пары слов-антонимов по частям речи.

    Длинный, развязать, друг, ложь, сладкий, короткий, убавить, недруг, прибавить, горький, правда, завязать.

    Упражнение 4.

    Закончите вторую часть пословиц, используя антонимы.

    1) Ученье – свет, а неученье - …

    1. Меньше говори, а …

    2. Корень учения горек, а плод …

    3. Мягко стелет, да …

    4. В глаза не хвали, а …

    5.  Сытый … не разумеет.

    6.  Ласточка день начинает, а соловей …

    7.  За маленьким погнался, а …

    8. Легко сказать, да….

    9. Правой рукой строит, а левой…

    18 ноября 2021

    Тема: Слово в грамматике.

    Цель: вспомнить правила написания слов с глухими и звонкими согласными, учиться подбирать проверочные слова. 

    1. Посмотри видео, изучи таблицу.



    2. Выполни задания. Вставь нужную букву.

    11 ноября 2021

    Тема: Надо дружить с грамматикой или для чего нужна грамматика?

    1. Изучи презентацию.

    2. Выполни задание после презентации.

    23 сентября 2021

    Тема: Таинство звуков и букв.

    Цели: повторить  о различиях между звуком и буквой; гласными и согласными.

    1.Рассмотри таблицы, вспомни гласные и согласные , их отличие. Почему в некоторых словах звуков больше чем букв?


    2. Сделай звуко-буквенный анализ слов. (устно)

    3. Подумай и скажи в каком слове звуков больше чем букв и почему.










    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

      Уважаемые родители, ссылки учителей для работы на дистанционном обучении.  Английский язык:  Маликова Ирина Вадимовна https://eirin3006.bl...