Литературное чтение

28 октября 2022
Тема: Ф. И. Тютчев, стихотворения.
Цель: будем знакомиться с биографией и  творчеством Ф. И. Тютчева.
1. Изучим видео.

2. Прочитаем стихотворения Тютчева стр.138-140. Ответим на вопросы.
3. Выучим наизусть стихотворение  на стр. 139-140



27 октября 2022
Тема: Проверим себя и оценим свои достижения.
Цель: повторение и закрепление знаний по теме.
1. Вспомним, повторим, что мы изучали в разделе "Чудесный мир классики".
2. Ответь устно на вопросы на стр. 145-136. Выполни кроссворд.



21 октября 2022, 24 октября 2022
Тема: А. П. Чехов " Мальчики"
Цель: будем знакомиться с творчеством А. П. Чехова, его рассказом " Мальчики".
Поведён урок ВКС 
1. Изучим биографию Чехова. Смотрим видео . Читаем статью в учебнике стр. 122

2. Читаем рассказ стр. 123-133
3. Ответим устно на вопросы стр. 133-134
4. Пересказать рассказ от имени любого героя.


20 октября 2022
Тема: Л. Н. Толстой " Как мужик убрал камень"
Цель: будем знакомиться с басней Л. Н. Толстого " Как мужик убрал камень"
Проведён урок ВКС
1. Вспомним содержание рассказа "Детство" . Расскажем о характере Николеньки        (ответим на вопрос №2) устно, найдем в тексте слова, предложения, описывающие его характер.
2. Прочитаем басню в учебнике стр. 119
3. Ответим на вопросы по содержанию.


17 октября 2022
Тема: Л. Н. Толстой "Детство"
Цель: будем знакомиться с творчеством Л. Н. Толстого, отрывком его произведения      " Детство".
1. Изучим видео. Ответим  устно на вопросы теста. 

2. Прочитаем отрывок рассказа "Детство стр. 115-118
3. Ответим устно на вопросы стр. 118



13-14 октября 2022
Тема: М. Ю. Лермонтов " Ашик-Кериб"
Цель: продолжим знакомство с творчеством М. Ю. Лермонтова, познакомимся со сказкой  " Ашик-Кериб".
1. Изучим видео.

2.Прочитаем сказку стр. 97-110
3. Ответим устно на вопросы по содержанию.
4. Составь письменно план пересказа сказки.




10 октября 2022
Тема: М. Ю. Лермонтов "Дары Терека".
Цель: будем знакомиться с биографией М. Ю. Лермонтова, его стихотворением " Дары Терека".
1. Читаем в учебнике о Лермонтове стр. 94-95
2. Изучим видео биографию М. Ю. Лермонтова

3. Читаем выразительно  стихотворение стр. 96 Смотрим видео. Отвечаем на вопросы.




07 октября 2022
Тема: Урок внеклассного чтения. Сказки А. С. Пушкина
Цель: обобщить знания по сказкам А. С. Пушкина.
1. На выбор:
- подготовить иллюстрацию к любимой сказке Пушкина
- выучить наизусть отрывок из любой сказки
- подготовить краткий пересказ любимой сказки Пушкина
- кроссворд по содержанию сказки ( сказок)




06 октября 2022
Тема: А. С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Цель: продолжим знакомиться со сказкой Пушкина , анализировать и характеризовать героев.
1. Ответим устно на вопрос №2. Перечислите основных героев сказки, расскажите о них.
2. Устно составьте план пересказа.
3.Выучите наизусть и пришлите мне отрывок стр. 87-88 . Прослушайте интонацию по видео.

Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ее». — «Постой, —
Отвечает ветер буйный, —
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места,
В том гробу твоя невеста.




03 октября 2022
Тема: А. С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Цель: будем знакомиться со сказкой Пушкина , анализировать и характеризовать героев.
1. Читаем сказку стр. 70-90
2. Устно отвечаем на вопросы по содержанию стр. 90-91
3. В свободное время смотрим мультфильм.




30 сентября 2022
Тема: А.С. Пушкин "Няне", "Туча", "Унылая пора".
Цель: будем знакомиться с биографией и творчеством А. С. Пушкина.
1. Познакомимся с биографией А. С. Пушкина


2. Читаем статью в учебнике стр. 64-65
3.Читаем стихотворения  "Няне, "Туча", " Унылая пора" стр. 66-68. Отвечаем на вопросы.

4. Учим наизусть стихотворение " Няне"

29 сентября 2022
Тема: П.П. Ершов " Конёк-горбунок"
Цель: продолжить знакомство  со сказкой Ершова "Конёк-горбунок"
 1. В свободное время предлагаю посмотреть мультфильм и сравнить со сказкой, есть ли отличия, неточности, какие.

3. Ответь на вопросы теста по сказке.

1. Автор сказки «Конек-горбунок»:
а) Пушкин б) Ершов в) Некрасов

2. Кто из сыновей старика крестьянина «вовсе был дурак»:
а) Гаврило б) Данило в) Иван

3. Кем был человек, отец троих сыновей:
а) Крестьянином б) Принцем в) Воеводой

4. Как звали сына, который отличался острым умом:
а) Петро б) Илья в) Данило

5. Чем зарабатывали братья на жизнь:
а) Военной службой б) Выращиванием и реализацией пшеницы в) Охотой

6. Что случилось с посевами братьев:
а) Завяли б) Сгорели в) Были вытоптаны

7. Зачем Иван караулил ночью в поле:
а) Чтобы узнать, кто топчет пшеницу
б) Чтобы отдохнуть от своих братьев
в) Чтобы загадать желание в полночь

8. Какого цвета была кобылица, бегущая по полю:
а) Бурого б) Чёрного в) Белого

9. Что сделал Иван с кобылицей:
а) Ударил б) Оседлал в) Поймал

10. Что пообещала кобылица Ивану взамен на свободу:
а) Родить ему трех коней б) Золото в) Больше не вытаптывать поле

11. Что оставила Ивану после себя кобылица:
а) Мешок золота и двух коней б) Двух коней и конька-горбунка
в) Перо жар-птицы и шапку серебра

12. Куда Иван отвёл кобылицу, согласившись на предложенные условия:
а) В пастушеский балаган б) К реке в) В стойло

13. Что Иван нашел на освещенной поляне:
а) Котелок с золотыми монетами б) Волшебные сапожки в) Перо жар-птицы

14. Что сделали братья Ивана, увидев в конюшне двух красивых коней:
а) Украли их и решили продать б) Накормили их
в) Пошли к Ивану спрашивать, что за диво

15. Что предложил Ивану Конёк-Горбунок:
а) Отпустить братьев б) Догнать братьев в) Позвать на помощь кобылицу

16. Куда отправляются братья, чтобы продать коней:
а) В Киев б) За границу в) В столицу

17. Куда Иван положил перо Жар-птицы:
а) В кафтан б) Под камень в) В шапку

18. Кто купил коней у братьев:
а) Купец б) Царь в) Граф

19. Кто заметил, что Иван скрывает перо Жар-птицы:
а) Царь б) Братья в) Царский спальник

20. Кем Иван служил у царя:
а) Советником б) Конюхом в) Поваром

21. Кто помогал Ивану выполнять приказы царя:
а) Царь-девица б) Конек-горбунок в) Спальник

22. Как долго добирался Иван с Горбунком в густой лес:
а) Одну неделю б) Один год в) Один день

23. Чем наполнил корыто Иван, чтобы поймать Жар-птицу:
а) Водой б) Золотыми монетами в) Пшеницей и вином

24. Чьей дочерью была прекрасная девица:
а) Месяца б) Жар-птицы в) Солнца

25. Что Царь-девица попросила достать из окияна, прежде чем она выйдет замуж за царя:
а) Сундучок б) Перстень в) Черную жемчужину



23 сентября 2022
Тема: П.П. Ершов " Конёк-горбунок"
Цель: познакомимся с биографией и творчеством Ершова, сказкой "Конёк-горбунок".
1. Познакомимся с биографией писателя. Читаем статью в учебнике стр. 38
Смотрим видео.

2. Читаем сказку "
Конёк-горбунок" стр.39-59


22 сентября 2022
Тема: Обобщение по теме "Летописи, былины, жития".
Цель: обобщим полученные знания, повторим.
Предлагаю вам поиграть, стараемся быстро и обдуманно отвечать на вопросы игры.


2. Ответь устно на вопросы на стр. 33-34

16 сентября 2022,  19 сентября 2022
Тема: Житие Сергия Радонежского.
Цель: узнаем кто такой Сергий Радонежский, познакомимся с историей его жизни.
1. Познакомимся с Сергием радонежским. Смотрим видео.
2. Прочитайте рассказ ( в сокращении) , сравните с полной версией. Стр. 22-28


15 сентября 2022
Тема: Урок внеклассного чтения. Былины.
Цель: продолжим знакомиться с былинами.
Расскажите на выбор :
- об одном  из богатырей (Добрыня Никитич, Алёша Попович, Илья Муромец)
- любая  былина не из учебника

В помощь аудиокнига и мультфильм





12 сентября 2022
Тема: Былина и её герои. Былина "Ильины три поездочки".
Цель: сформировать понятие былины и понимание её особенностей как жанра фольклора. 
1. Изучите видео ,прочитайте былину в учебнике стр. 12-16.

2. Прочитайте былину в форме прозы стр. 17-19
3. Ответьте устно на вопросы стр. 20. Вопрос №6 или №8 ( на ваш выбор) пришлите мне (аудио, видео).


09 сентября 2022
Тема: А. С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге".
Цель: познакомиться с произведением Пушкина "Песнь о вещем Олеге", воспитывать чувство гордости и любви к Родине.
1. Посмотрите мультфильм, видео урок. Познакомьтесь с содержанием .



2. При желании можете прочитать полный текст.
Песнь о вещем Олеге

Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам:
Их села и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.

Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.

«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землею?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмешь ты коня».

«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе,

Запомни же ныне ты слово мое:
Воителю слава — отрада;
Победой прославлено имя твое;
Твой щит на вратах Цареграда;
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.

И синего моря обманчивый вал
В часы роковой непогоды,
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы…
Под грозной броней ты не ведаешь ран;
Незримый хранитель могущему дан.

Твой конь не боится опасных трудов:
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю,
И холод и сеча ему ничего.
Но примешь ты смерть от коня своего».

Олег усмехнулся — однако чело
И взор омрачилися думой.
В молчанье, рукой опершись на седло,
С коня он слезает угрюмый;
И верного друга прощальной рукой
И гладит и треплет по шее крутой.

«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время:
Теперь отдыхай! уж не ступит нога
В твое позлащенное стремя.
Прощай, утешайся — да помни меня.
Вы, отроки-други, возьмите коня!

Покройте попоной, мохнатым ковром;
В мой луг под уздцы отведите:
Купайте, кормите отборным зерном;
Водой ключевою поите».
И отроки тотчас с конем отошли,
А князю другого коня подвели.

Пирует с дружиною вещий Олег
При звоне веселом стакана.
И кудри их белы, как утренний снег
Над славной главою кургана…
Они поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они…

«А где мой товарищ? — промолвил Олег, —
Скажите, где конь мой ретивый?
Здоров ли? всё так же ль легок его бег?
Всё тот же ль он бурный, игривый?»
И внемлет ответу: на холме крутом
Давно уж почил непробудным он сном.

Могучий Олег головою поник
И думает: «Что же гаданье?
Кудесник, ты лживый, безумный старик!
Презреть бы твое предсказанье!
Мой конь и доныне носил бы меня».
И хочет увидеть он кости коня.

Вот едет могучий Олег со двора,
С ним Игорь и старые гости,
И видят: на холме, у брега Днепра,
Лежат благородные кости;
Их моют дожди, засыпает их пыль,
И ветер волнует над ними ковыль.

Князь тихо на череп коня наступил
И молвил: «Спи, друг одинокий!
Твой старый хозяин тебя пережил:
На тризне, уже недалекой,
Не ты под секирой ковыль обагришь
И жаркою кровью мой прах напоишь!

Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змия
Шипя между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась:
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.

Ковши круговые, запенясь, шипят
На тризне плачевной Олега:
Князь Игорь и Ольга на холме сидят;
Дружина пирует у брега;
Бойцы поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.



08 сентября 2022
Тема: Летопись " И вспомнил Олег коня своего".
Цель: продолжить знакомство   с событиями летописи "И вспомнил Олег коня своего".
1. Выполним тест на проверку знаний по содержанию двух летописей.

1. Почему Олег не принял вино от греков?

_________________________________________________________

 

2. Что означает слово паволока?

_________________________________________________________

 

3. Сколько лет княжил Олег?

_________________________________________________________

 

4. Для какого русского города дал приказ Олег грекам прежде всего дать дани?

_________________________________________________________

 

5. Почему народ прозвал Олега Вещим?

_________________________________________________________

 

6. Где жил и правил Олег?

_________________________________________________________

 

7. Что напророчили князю Олегу волхвы?

_________________________________________________________

 

8. Почему люди оплакивали Олега?

_________________________________________________________

 

9. О каких важных событиях рассказывается в летописи?

__________________________________________________________

 

10. О чём должен был свидетельствовать щит, повешенный Олегом на вратах 

_________________________________________________________

 

 


05 сентября 2022
Тема: Летопись "И  повесил Олег щит свой на вратах Царьграда". " И вспомнил Олег коня своего".
Цель: продолжить знакомство   с событиями летописи, как с основными событиями Древней Руси, познакомиться с летописью " И вспомнил Олег коня своего".
1. Вспомним о чем речь шла на прошлом уроке. Какие главные события летописи? Посмотрим видео.
2. Познакомимся с летописью " И вспомнил Олег коня своего".

3. Прочитаем летопись стр. 10-11. Ответим устно на вопросы по содержанию стр. 11



02 сентября  2022
Тема: Летопись "И  повесил Олег щит свой на вратах Царьграда".
Цель: познакомиться  с событиями летописи, как с основными событиями Древней Руси.
1. Изучаем презентацию. Знакомимся с понятием летопись, береста, пергамент, свиток.


2. Читаем летопись стр. 7-9. Отвечаем устно на вопросы стр. 9 
3. Как вы думаете, что изображено на рисунке?

01 сентября 202
Тема: Знакомство с учебником, разделом.
Цель: познакомиться с учебником, первым разделом.
Ребята, сегодня у нас первый урок по литературному чтению в этом учебном году. Сегодня мы познакомимся с учебником, из чего он состоит, с названием разделов. 
1. Откройте стр. 3, прочитайте , что мы будем изучать и как называется первая тема, изучите картинки на стр. 4,5.
2. Изучите презентацию. Выполни устно задания.

3. Прочитай текст на стр. 6.




01 июля 2022
Тема: Комплексная работа по итогам обобщения и систематизации изученного материала за год.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний. 
1. Ребята, сегодня у нас итоговое занятие за год. Мы вспомним с какими авторами и произведениями мы познакомились в этом учебном году.





30 июня 2022
Тема: Проект «Праздник сказки».
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний. 
1. Пройдем сказочную викторину.


28 июня 2022
Тема: Сказки Г. Х. Андерсена.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний. 
1. Вспоминаем сказки Г. Х. Андерсена.
 




2. Нарисуй иллюстрацию к любимой сказке Андерсена.


27 июня 2022
Тема: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» Подготовка сообщения о великом сказочнике.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний. 
1. Вспомним биографию Г. Х. Андерсена. Смотрим видео.

2. Читаем сказку" Гадкий утёнок" в учебнике.
3. Смотрим мультфильм в свободное время.



24 июня 2022
Тема: Древнегреческий миф «Храбрый Персей».
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний. 
1. Изучи видео урок. Прочитай миф "Храбрый Персей" в учебнике.

23 июня 2022
Тема: Древнегреческие мифы.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний. 
Сегодня я предлагаю Вам прослушать несколько мифов древней Греции. Какой из мифов понравился Вам больше всего? Почему?





21 июня 2022
Тема: По страницам журналов для детей.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний. 
Еще раз пройдемся по истории и разнообразию детских журналов. 






20 июня 2022
Тема: По страницам произведений Г. Остера.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний. 
1. Вспомним биографию автора. Смотрим видео.
2. Вспомним произведения автора.



17 июня 2022
Тема: Ю. Ермолаев «Воспитатели»
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний. 
1. Вспомним биографию автора. Читаем рассказ "Воспитатели". 
Смотрим видео.

2. Слушаем рассказ " Воспитатели".



16 июня 2022
Тема: «По страницам детских журналов»
«Мурзилка» и «Веселые картинки»- самые старые детские журналы.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний. 
1. Изучаем презентацию.  Разгадай кроссворд, ответы пришли  мне.

14 июня 2022
Тема: Н. Носов.  Сборник юмористических рассказов.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний. 
1. Прослушай выборочно рассказы Н. Носова. Выбери понравившейся рассказ, перескажи его, пришли мне.



10 июня 2022
Тема: А. Платонов « Цветок на земле.» Чтение по ролям.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний. 
1.Слушаем рассказ.


2. Читаем рассказ стр. 129-135 в учебнике. Читаем эпизоды по ролям.


09 июня 2022
Тема: «Собирай по ягодке- наберешь кузовок». Пословицы и поговорки.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний. 
1. Повторяем, смотрим видео урок. Выполняем устно задания из видео урока.




07 июня 2022
Тема: Е. Благинина «Котенок» Выразительное чтение.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний. 
1. Вспомним биографию автора. Смотрим мульт экскурсию.

2. Слушаем стихотворение "Котёнок".
3. Читаем с выражением стихотворение в учебнике стр. 119


06 июня 2022
Тема: А. Барто «В театре» Выразительное чтение.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний. 
1. Вспомним биографию А. Барто. Смотрим видео.
2. Слушаем прочтение стихотворения " В театре"


3. Читаем стихотворение стр. 112 с выражением. 

03 июня 2022
Тема: С. Маршак «В лесу над росистой поляной»
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний. 
1. Вспомним биографию С. Маршака. Смотрим видео разбор стихотворения .
2. Читаем стихотворение "В лесу над росистой поляной" с выражением стр. 111

02 июня 2022
Тема: Б. Житков детям.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний. 
1. Предлагаю сегодня к прослушиванию рассказ " Про слона". Внимательно прослушай рассказ, составь вопросы по содержанию.


31 мая 2022
Тема: В. Бианки. Мышонок Пик. Составление плана на основе названия глав.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний. 
1. Вспомним рассказ В. Бианки " Мышонок Пик". Если забыли, можно прочитать рассказ в учебнике стр.73-81 Посмотрите мультфильм " Мышонок Пик".

2. Какая часть вам понравилась больше? Составь план понравившейся части. 


30 мая 2022
Тема: М. Пришвин Моя Родина. Сочинение на основе художественного текста.
Цель: повторение, углубление, обобщение знаний. 
Ребята, с сегодняшнего дня мы будем заниматься повторением и обобщением и углублением  знаний, полученных за 3 класс.
1. Вспомним биографию М. Пришвина, его произведение " Моя Родина". Смотрим видео (полный вариант рассказа).


2. Можно прочитать произведение в учебнике на стр. 58-59
3. Напиши краткий рассказ ( несколько предложений) о своей малой Родине, природе, животном мире. Что для тебя значит  - Родина.

27 мая 2022
Тема: Литературная викторина.
Цель: повторить пройденный материал за период обучения.
Ребята, предлагаю Вам отдохнуть от учёбы и пройти викторины. Вспомним произведения, которые мы изучали раннее, не только в этом году. 




26 мая 2022
Тема: Урок внеклассного чтения. Сказки Г. Х. Андерсена.
Цель: продолжить знакомство со сказками Г. Х Андерсена.
1. Подготовь краткий  пересказ сказки Г. Х. Андерсена на выбор. Можешь выбрать сам или из предложенных видео. Посмотри мультфильмы в свободное время.
1. Принцесса на горошине.
 
2. Цветы маленькой Иды.
3. Соловей.
4. Стойкий оловянный солдатик.



24 мая 2022
Тема: Г. Х. Андерсен " Гадкий утёнок".
Цель: продолжить знакомство со сказкой Г. Х Андерсена " Гадкий утёнок".
1. Вспомним с какой сказкой, автором мы познакомились на прошлом уроке.
2. Ответь устно на вопросы после сказки стр.214-215
3. Перескажи сказку, запиши ее на аудио или видео.


23 мая 2022
Тема: Г. Х. Андерсен " Гадкий утёнок".
Цель: познакомиться с творчеством Г. Х . Андерсена, сказкой " Гадкий утёнок"..
1. Знакомимся с биографией  Г. Х. Андерсена. Смотрим видео.

2. Читаем сказку стр. 200-214.
3. В свободное время смотри мультфильм.

20 мая 2022
Тема: Древнегреческий миф " Храбрый Персей".
Цель: продолжим знакомиться с древнегреческим мифом "Храбрый Персей".
1. Вспомним с каким произведением мы начали знакомиться на прошлом уроке. Кто автор этого произведения? Как зовут главного героя? Каким тебе показался Персей, опиши его. 
2. Ответь устно на вопросы после рассказа стр. 199
3. Выполни письменно тест по содержанию.

Тест

 «Храбрый Персей» древнегреческий миф


 

1.     Почему в городе случилась большая беда?

А) Персей воротился домой

Б) Прилетела откуда-то крылатая женщина Медуза Горгона

В) Страшное морское чудовище приходило и пожирало людей

 

2.     Что было на голове у Медузы Горгоны?

А) длинные красивые волосы

Б) длинные, шевелящиеся морские медузы

В) длинные чёрные змеи

 

3. Своим взглядом Медуза Горгона превращала людей в:

А) камень

Б) змей

В) медуз

 

4.     Как звали царя, который жил в этом городе в великолепном дворце?

А) Зевс

Б) Полидект

В) Гермес

 

5.     Каким был царь?

А) храбрым и отважным

Б) умным и справедливым

В) трусливым и глупым

 

6.     Куда спрятался царь со своими вельможами?

А) в погреб

Б) в пещеру

В) в тайную комнату во дворце

 

7.   Что пообещал Персей царю?

А) драгоценный подарок

Б) жемчужину и золотую корону

В) голову Медузы Горгоны 

 

8.   Всю ночь до утра скитался напрасно Персей по улицам города. Кто подсказал ему, где живёт Медуза Горгона?

А) добрые соседи

Б) знакомый рыбак

В) добрая волшебница

 

9.   Где жила Медуза Горгона?

А) недалеко, под высокой горой, у ручья

Б) во дворце

В) на вершине горы, у самого города

 

10.  С помощью чего удалось увидеть и победить Медузу Горгону?

А) с помощью зеркала

Б) с помощью щита

В) с помощью кинжала

 

11. На кого были похожи сестры Медузы Горгоны?

А) на прекрасных красавиц с печальными, задумчивыми лицами

Б) на Медузу Горгону

В) на больших разжиревших свиней

 

12.  Куда Персей, победивший Медузу Горгону, спрятал её голову?

А) в мешок,  сшитый из козьего меха

Б) в пещеру высокой скалы

В) спрятал среди серых камней под деревьями

 

13.  Во что превращалась кровь с головы Медузы?

А) в медузу

Б) в камень

В) в змею

 

14.  Кто встретился Персею по дороге домой?

А) добрая волшебница

Б) сестры Медузы Горгоны

В) знакомый рыбак

 

15.  Как звали добрую волшебницу?

А) Андромеда

Б) Афина Паллада

В) Афродита

 

16.  За то, что Персей не испугался Медузы и спас свой народ, добрая волшебница подарила ему?

А) волшебные крылышки

Б) волшебные сандалии

В) сапоги-скороходы

 

17. От кого Персей спас девушку, прикованную железной цепью к скале?

А) от страшного киферонского льва

Б) от страшного огромного орла

В) от дракона, страшного морского чудовища

 

18.  С какой целью она была прикована к скале?

А) чтобы спасти жителей города

Б) в качестве приманки на крупную морскую рыбу

В) с целью наказания матери девушки за непослушность

 

19.  Освобождённая девушка стала женой Персея, как её звали?

А) Гера

Б) Андромеда

В) Афина Паллада

 

20. Как были наказаны царь и вельможи за свою трусость, оставив свой народ погибать?

А) царь и вельможи превратились в тыквы

Б) царь и вельможи превратились в змей и уползли прочь

В) царь и вельможи сделались грудой камней

 

21. Куда отправился Персей со своей милой женой?

А) никуда не отправился, Персей стал царем в этом городе

Б) отправился в далёкую страну

В) отправился на родину, где жила прекрасная жена Персея

 

22. Где можно увидеть героев этого мифа?

А) взглянуть на небо, усыпанное яркими звездами

Б) в пучине моря
В) в книге «Мифы Древней Греции»

 

 

 


19 мая 2022
Тема: Древнегреческий миф " Храбрый Персей".
Цель: познакомиться с древнегреческим мифом "Храбрый Персей".
1. Смотрим видео урок.

2. Читаем миф стр. 190-199
3. В свободное время смотрим мультфильм, отличается ли он от рассказа в учебнике?



17 мая 2022
Тема: Р. Сеф  "Весёлые стихи". Обобщающий урок.
Цель: познакомиться с творчеством Р. Сефа, будем читать с выражением  "Веселые стихи".
1. Знакомимся с биографией автора. Смотрим видео.

2. Читаем стихотворения стр. 186-188
3. Слушаем аудио начитку стихотворений. Пробуем повторить интонацию.

4. Устно отвечаем на вопросы по теме стр. 188


16 мая 2022
Тема: Г. Остер "Вредные советы", " Как получаются легенды".
Цель: познакомиться с творчеством Г. Остера, его рассказами.
1. Знакомимся с биографией Г. Остера. Смотрим видео.

2. Читаем рассказы стр. 183-186.
3. Отвечаем устно на вопросы после рассказов. 
4. Письменно выполним ответ на вопрос 3 стр. 186


13 мая 2022
Тема: Ю. Ермолаев " Воспитатели". Проверка техники чтения.
Цель: продолжим знакомиться с рассказом   " Воспитатели", проверим навыки техники чтения вслух.
 1. Выполни тесты по содержанию рассказов Ю. Ермолаева (письменно на листочке).
Тест № 1

1. Кого купили Ирочке папа с мамой?

а) котёнка;    

б) попугая;    

в) щенка

2. Как звали питомца?

а) Кеша;

б) Чико;

в) Жора

3. Чем тотчас же занялась Ирочка?

а) дрессировкой;    

б) уроками;    

в) уборкой

4. Чему учила Ирочка своего питомца?

а) кукарекать и садиться на форточку;

б) мяукать, лаять и говорить «Здравствуйте, ребята!»

в) танцевать под музыку

5. Куда девочка собралась со своим домашним животным?

а) в школу;

б) во двор;

в) в детский сад

6.Кому захотела показать своё домашнее животное Ирочка?

а) соседке;    

б) подруге;    

в) своим одноклассникам

7.Чем хотела удивить Ирочка, показав своего питомца?

а) что у неё есть домашнее животное;

б) какая она способная дрессировщица;

в) что животное умеет разговаривать

8. С какой просьбой обратилась бабушка к Ире?

а) сходить в магазин за чаем;    

б) убраться в своей комнате;    

в) вынести мусор

9. Что всякий раз говорила Ира бабушке?

а) «С большим удовольствием!»  

б) «Подожди минутку!»  

в) «Отстань!», «Мне некогда!»

10. О чём попросила Ирочка попугая Чико в первый раз?

а) поздороваться с ребятами;    

б) полетать по классу;  

в) расправить крылышки

11. Что ответил ей Чико?

а) «Доброе утро!»    

б) «Отстань!»    

в) «С Новым годом!»

12. О чём попросила Ирочка попугая во второй раз?

а) Помяукай нам, Чико!  

б) Спой песенку, Чико!    

в) Голос, Чико, голос!

13. Что ответил попугай?

а) «Не буду!»

б) «Вот ещё!»

в) «Отстань!»

14. Что Ирочка попросила сделать своего попугая в третий раз?

а) Подай голос, Чико!    

б) Полай собачкой, Чико!    

в) Спой, светик, не стыдись! 

15. Что ответил Чико на этот раз?

а) «Очень нужно! Мне некогда!»

б) «Вот ещё!»

в) «Отстань!»

16.  О чём проговорился попугай в рассказе Ю.И. Ермолаева?

а) о своей невоспитанности    

б) о грубости Ирочки в семье    

в) о своей глупости

 

 Тест № 2

1.Кто автор произведения «Воспитатели»?

а) Л. Кассиль

б) Ю. Ермолаев

в) Н. Носов

2.Как звали героев рассказа "Воспитатели"?

а) Витя и Рома

б) Федя и Костя

в) Петя и Артём

3. Кем хотели стать мальчики?

а) малярами

б) полицейскими

в) воспитателями

4.Какая идея им пришла в голову?

а) не допускать драк и ссор

б) не допускать обид

в) не допускать игр на дороге

5.Кто плакал во дворе?

а) Надя

б) Вова

в) Маша

6.Почему мальчики решили, что Машу обидел Вова?

а) Она показала на него пальцем

б) Она посмотрела в его сторону

в) Она сказала, что это Вова

7.Почему мальчики решили, что Маша плачет из-за Нади?

а) Она сказала, что плачет из-за Нади

б) Она посмотрела на неё

в) Им сказал Вова

8.Кем в итоге оказалась Надя?

а) Подругой

б) Собакой

в) Куклой

9.Почему мальчики не последовали совету Вовы ?

а) Им стало смешно

б) Им стало грустно

в) Им стало стыдно

 2. Проверяем технику чтения вслух. Открываем учебник на стр. 200 "Гадкий утёнок". Записываем аудио или видео ровно 1 минуту, читаем без подготовки с первого раза, присылаем мне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




12 мая 2022
Тема: Ю. Ермолаев " Воспитатели"
Цель: продолжим знакомиться с творчеством Ю. Ермолаева, рассказом                             " Воспитатели".
1. Читаем рассказ стр. 181-183
2. Слушаем аудио запись рассказа. Стараемся повторить интонацию  диктора при чтении.

3. Устно составляем вопросы к рассказу.


05-06 мая 2022
Тема: Ю. Ермолаев "Проговорился".
Цель: познакомимся с биографией Ю. Ермолаева, его рассказом " Проговорился".
1. Знакомимся с биографией автора. Смотрим видео.

2. Читаем рассказ стр. 179-181
3. Отвечаем устно на вопросы по содержанию стр. 181
4. Перескажи рассказ  и ответь на вопрос: какой совет ты бы дал девочке Ирочке? В чем была ее ошибка?


29 апреля 2022
Тема: Лев Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой".
Цель: продолжить знакомство с рассказом Л. Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой".
1. Вспомним с каким автором мы познакомились на прошлом уроке?
2. Какое произведение мы начали изучать?
3. Прослушай полный вариант рассказа " Отметки Риммы Лебедевой". Что упущено в нашей книге?

4. Составь план полного варианта рассказа. 

28 апреля 2022
Тема: Лев Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой".
Цель: познакомимся с рассказом и творчеством Л. Кассиля.
1. Познакомимся с биографией автора. Смотрим видео.

2. Прочитаем рассказ стр. 175-178
Ответим устно на вопросы:
1) Какова главная мысль рассказа?
2) Кто главные герои рассказа. Расскажи о них. 


26 апреля 2022
Тема: Детские журналы "Мурзилка", "Весёлые картинки".
Цель: познакомить детей с детскими журналами, их содержанием. 
1. Смотрим видео.

2. Прочитай статью в учебнике стр.174.
3. Выучи наизусть стихотворение Маршака 

Журналу "Веселые картинки"

В большой семье советской
Журналов и газет
Сегодня самый детский
Журнал выходит в свет.

Его читатель тоже
Еще довольно мал,
Но меньше и моложе
Читателя журнал.

Журналу и ребенку -
Счастливого пути!
Пусть будут вперегонку
Расти, расти, расти!

22 апреля 2022
Тема: Н. Носов "Федина задача", " Телефон". Особенности юмористических рассказов.
Цель: познакомить с творчеством Н. Носова.
 1. Познакомимся с биографией писателя.

2. Читаем рассказ " Федина задача". стр. 164-169
3. Читаем рассказ " Телефон" стр. 170-172.
4. Заполняем читательский дневник по содержанию любого из двух рассказов.

21 апреля 2022
Тема: М. Зощенко " Великие путешественники"
Цель: познакомимся с рассказом М. Зощенко " Великие путешественники".
1. Вспомним биографию М. Зощенко
1) Где родился писатель?
2) Что высмеивает в своих произведениях М. Зощенко?
3) Почему рассказы Зощенко можно назвать юмористическими, приведи пример.
2. Читаем рассказ стр. 154-163. Отвечаем устн6о на вопросы.
3. Выполни работу по содержанию рассказа.

Самостоятельная работа по произведению М. Зощенко «Великие путешественники»


1. Как называлась деревня, в которой родители Лёли и Миньки снимали дачу? 
2. Что подарил Минька Стёпке, чтобы тот взял его в кругосветное путешествие? 
3. Сколько денег взяла Лёля из копилки в поход?
4. Зачем детям во время похода нужны были деньги? Как это объяснил Стёпка? 
5. Что ели дети во время привала? 
А) семечки 
Б) конфеты 
В) хлеб 
Г) хлеб с сахаром 
6. Кого из детей во время привала ужалила оса?
7. За что приняла сухую ветку над головой Лёля, когда дети ночевали в лесу?
8. Что напугало Миньку так, что он подскочил на земле, как мячик? 
9. Что Стёпка кричал во сне?
А) «Помогите!» 
Б) «Эй, сюда, ко мне…» 
В) он спал спокойно 
Г) Стёпка не спал 
10. На чём дети вернулись из путешествия?

11. Восстанови события по порядку.

___ Степка предлагает ребятам отправиться в кругосветное путешествие.

___ Леля и Минька встречаются с родителями.

___ Дети готовятся к путешествию.

___ Путешественники устраиваются на ночлег в лесу. Хитрость Лели.

___ Дети возвращаются домой.

___ Путешественники отправляются в путь.



19 апреля 2022
Тема: Внеклассное чтение. Произведения В. Драгунского .
Цель: познакомиться  с творчеством В. Драгунского.
1. Прослушайте рассказы В. Драгунского
Цель: познакомиться  с творчеством В. Драгунского.


2. Выбери понравившейся рассказ, перескажи его.


18 апреля 2022
Тема: М. Зощенко "Золотые слова".
Цель: познакомиться с биографией М. Зощенко, с произведением "Золотые слова".
1. Знакомимся с биографией М. Зощенко. Смотрим видео.

2. Читаем рассказ " Золотые слова" стр. 144-153
3. Смотрим мультфильм по содержанию рассказа.


4. Отвечаем устно на вопросы по содержанию стр. 153
5.  Ответь письменно  на вопросы теста.

М. Зощенко «Золотые слова»

1. Что любили дети, когда были маленькими?

А. ужинать со взрослыми     Б. есть конфеты     В. ходить в магазин с родителями

2. Выберите правильное лексическое значение слова «прельщать»

А. восторженно радоваться

Б. испугаться

В. привлекать, манить, увлекать

3. Как стали вести себя за столом дети, после того как осмелели?

А. Молча уходили после замечания родителей

Б. Вмешивались в разговоры, делали замечания

В. Тихо сидели и внимательно слушали

4. О чём стал рассказывать папин начальник?

А. о плохой погоде     Б. о спасении пожарного     В. о морском путешествии

5. Лёля захотела поскорее рассказать свою, более интересную историю, чтобы …

А. Её не забыть     Б. Всех удивить     В. Всех рассмешить

6. Что Лёля получила от мамы?

А. Конфету     Б. Шлепок     В. Красивую куклу

7. Что сказал гневный начальник родителям?

А. Вы плохо воспитываете ваших детей.

Б. А не пора ли деткам спать?

В. Как быстро пролетело время!

8.Какой поговоркой ответила Лёля на бабушкино возражение?

А. Труд – красит, а лень – портит.

Б. На сердитых воду возят.

В. Тарахтит, как бадья с горохом.

9. Какое решение принял папа, после замечания начальника?

А. Отправить детей на улицу

Б. Запретил детям ужинать со взрослыми.

В. Срочно заняться воспитанием детей.

10. Дети не садились со взрослыми…

А. Два  месяца     Б. Три недели     В. Восемь дней

11. Над чьим стаканом мальчик грел масло?

А. над маминым стаканом   Б. над стаканом папиного начальника   В. над папиным стаканом

12. На что стал похож чай, когда папин начальник размешал в нём масло?

А. на вермишелевый суп    Б. на борщ     В. на куриный бульон

13. Папа не наказал детей потому что…

А. пожалел их     Б. они поступили глупо     В. гости простили их

14. Объясни лексическое значение слова «абсурд»

А. старая мера длины     Б. шумное скопление людей       В. нелепость, бессмыслица    




15 апреля 2022
Тема: А. Платонов "Еще мама".
Цель: познакомиться с произведением А. Платонова "Еще мама"
1. Вспомним с каким писателем мы познакомились на прошлом уроке.
2. Прочитай рассказ стр. 137-143
3. Ответь устно на вопросы по содержанию стр 143
4. Составь письменно план рассказа

14 апреля 2022
Тема: А. Платонов " Цветок на земле", герои рассказа.
Цель: познакомимся с произведение А. Платонова " Цветок на земле", будем учиться характеризовать героев рассказа.
1. Познакомимся с биографией А. Платонова. Смотрим видео.

2.Читаем рассказ стр. 129-135
3. Отвечаем на вопросы по содержанию стр. 135-136
4. Ответь на вопрос 4, охарактеризуй Афоню, это можно сделать устно или письменно в читательском дневнике. 


12 апреля 2022
Тема: Урок внеклассного чтения. Пословицы и поговорки.
Цель: познакомить обучающихся с разнообразием пословиц и поговорок, их структурой, происхождением, развивать творческие способности обучающихсявоспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире.
1. Посмотри видео.

2. Какая твоя любимая пословица или поговорка? Постарайся передать смысл любимой пословицы или поговорки на рисунке. Нарисуй рисунок.

11 апреля 2022
Тема:   Знакомство с названием раздела. Б. Шергин " Собирай по ягодке - наберешь кузовок".
Цель: познакомимся с произведением Б. Шергина "Собирай по ягодке - наберешь кузовок".
1. Прочитай внимательно рассказ стр. 124-128.
2. Ответь устно на вопросы по содержанию на стр. 128
3. Ответь письменно на вопрос 5 стр. 128( можно это сделать в читательском дневнике или на листочке).
                                                                                                                                                    08  апреля 2022
Тема: Чтение молча. Оценка достижений.
Цель:  проверить  навык беглого чтения и понимания основного содержания незнакомого текста.
 Ребята, сегодня у нас контрольная работа. Внимательно прочитай текст " про себя" в течении 2-х минут, запомни или отметь слово, на котором ты остановился. Если ты не успел прочитать весь текст- дочитай его. На отдельном двойном листе в линию ответь на вопросы по содержанию.

                                                      Чтение молча

Три дочери. Татарская народная сказка.

 Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтоб накормить и одеть трех своих дочерей. И выросли три дочери, быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну.
Одна за одной вышли они замуж и уехали.
Прошло несколько лет. Тяжко заболела старуха мать, и посылает она к своим дочерям рыжую белочку:
— Скажи им, дружок, чтоб ко мне поспешили.
— Ой! — вздохнула старшая, услыхав от белочки печальную весть.— Ой! Я бы рада пойти, да мне надо сначала почистить эти два таза.
— Почистить два таза? — рассердилась белочка.— Так будь же ты с ними вовек неразлучна!
И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дому большой черепахой.
Постучала белочка ко второй дочери.
— Ой! — отвечала та.— Я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать.
— Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливаясь! — сказала белочка.
И вторая дочь превратилась в паука.
А младшая месила тесто, когда белочка постучалась к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери.
— Приноси же ты всегда людям радость, мое дорогое дитя,— сказала ей белочка,— и люди будут беречь и любить тебя и детей твоих, и внуков, и правнуков.
И правда, третья дочь жила много лет, и все ее любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчелку.
Все лето день-деньской собирает пчелка мед людям, и ее передние лапки всегда в сладком тесте. Зато зимою, когда все вокруг гибнет от холода, пчелка спит в теплом улье, а проснется — ест только мед и сахар.


1.    1.  Как жила мать, пока её дочери были маленькими?                                                          а) тяжело и много работала;      б) жила в достатке;       в) жила богато

2.    2. Какими выросли дочери?    

    а) хитрые, как лисички;   б) быстрые, как ласточки;  в) трудолюбивые, как муравьи

3.  3. Кого послала старуха-мать к своим дочерям?  

  аа) ласточку;  б) зайчика;  в) белочку

4.  4.За что старшая дочь была превращена в черепаху?                                                         а) за то, что была очень медлительная; б) это была её мечта с детства;                        

 в) за то, что вместо помощи матери, она решила сначала чистить таз.

     5.  Почему средняя дочь не поспешила к больной матери? _______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   6.   Найди в сказке эти слова, допиши по 1 слову продолжение:

а  младшая  месила  ___________________,      не  обтёрла ___________________________,            приноси людям ____________________,   превратилась в золотую _______________________

3.      7.Какая из русских пословиц могла бы стать названием этой сказки?         

       а) От доброго корня добрая и поросль.                                                                                                      б) Из одной печи, да неодинаковые калачи.                                                                                              в) Высидела курица утят, да и плачется с ними.



07 апреля 2022
Тема: Праздник поэзии
Цель: подобрать или самому сочинить стихотворение на любую тему и выучить наизусть
1.Познакомьтесь с информацией на стр.120-121
2.Для заучивания можно взять стихи из учебника стр. 110-119
3.Просмотрите видео урок о творчестве Б. Заходера

4.Выученые стихи присылайте в записи на оценку.

05 апреля 2022
Тема: С. Михалков " Если". Е. Благинина " Кукушка", " Котёнок", выразительное чтение.
Цель: познакомиться с биографией и творчеством С. Михалкова, Е. Благининой, учиться выразительно читать стихотворения.
1. Смотрим видео. Сергей Михалков.

  Елена Благинина.


2. Читаем стихотворения на стр. 116-119. 
3. Отвечаем на вопросы после стихотворений. 


04 апреля 2022
Тема: А. Барто "Разлука", "В театре". Выразительное чтение.
Цель: познакомиться с биографией и творчеством А. Барто, учиться выразительно читать стихотворения.
1. Смотрим видео. Знакомимся с биографией А. Барто.

2. Слушаем аудио запись стихотворений.
" В театре"
 "Разлука"

3. Читаем выразительно стихотворения стр. 112-115
4. Отвечаем устно на вопросы после стихотворений.


01 апреля 2022
Тема: Урок внеклассного чтения. Путешествие по произведениям С. Я. Маршака
Цель: продолжим знакомство с творчеством Маршака.
1. Вспомним кратко биографию С.Я. Маршака.
2. Какие произведения Маршака мы изучали на прошлом уроке? Чем они тебе понравились?
3.Выучи наизусть любое стихотворение Маршака не из учебника.



31 марта 2022
Тема: С. Маршак "Гроза днем". "В лесу над росистой поляной..."
Цель: Познакомиться с творчеством и произведениями С.Я. Маршака.
1. Познакомимся с биографией С. Я. Маршака. Смотрим видео.
2. Слушаем аудио запись стихотворений.
3. Прочитай выразительно стихотворения на стр. 110-111 учебника.
4. Ответь устно на вопросы после стихотворений.

29 марта 2022
Тема: В. Астафьев "Капалуха". В. Драгунский "Он живой и светится".
Цель: Познакомить с произведениями В. Астафьева "Капалуха ", В. Драгунского " Он живой и светится".
1. Знакомимся с биографией писателей. Смотрим видео. 

2. Прочитать рассказы стр. 98-106
3. Ответить устно на вопросы после рассказов.
4. Составь на листочке план понравившегося рассказа. 

28 марта 2022
Тема: Б. Житков " Про обезьянку". Герои произведения. пересказ.
Цель: прочитать произведение, познакомиться с героями, пересказать текст.
1. Знакомимся с биографией писателя. Смотрим видео.

2. Прочитать рассказ "Про обезьянку" стр.83-96
3.Ответить на вопросы стр.96-97
4.Прочитай план на стр.  97, он поможет тебе пересказать текст
5.Перескажи текст, пришли мне.


25 марта 2022
Тема: Внеклассное чтение. Произведения о животных В.В. Бианки.
Цель: продолжить знакомство с творчеством В. В. Бианки.

1.Прослушайте аудио рассказ "Люля" и "Лесные домишки".



2.Выполни одно из заданий на выбор: Заполните читательский дневник( один рассказ) или запишите краткий пересказ одного из рассказов и пришлите мне (видео).

24 марта 2022
Тема: В.В.Бианки "Мышонок Пик"
Цель: познакомить со сказкой и творчеством Бианки
1.Познакомься с биографией писателя, посмотри видео.

2.Знакомство со сказкой -прочитать стр.73-81
3.Устно ответить на вопросы 1-6 стр.81-82
4. Пройди тест по содержанию рассказа ( письменно) 

Тест по рассказу В. Бианки «Мышонок Пик».

1. Что пускали ребята по реке:

а) травинки в) кораблики

б) соринки г) листочки

2. Из чего сестра делала паруса:

а) лепестков в) бумажек

б) листиков г) тряпочек

3. На самый большой кораблик понадобилась:

а) длинная мачта в) высокая мачта

б) большой парус г) цветной парус

4. Мышонок был:

а) домовый в) декоративный

б) лесной г) полевой

5. Брат хотел убить мышонка за то, что:

а) мыши его напугали в) мыши воруют хлеб

б) мыши воруют зерно г) мыши кусаются

6. Какого возраста был мышонок:

а) ему было две недели в) ему было три недели

б) ему было три дня г) ему было два дня

7. Первыми заметили Пика на кораблике:

а) щуки в) чайки

б) коршуны г) воробьи

8. Кто перевернул кораблик с Пиком:

а) рыболов-скопа в) ветер

б) щука г) чайка

9. Чем мышонок ухватился за кораблик, когда вынырнул:

а) он не хватался, а поплыл в) лапками

б) зубами г) хвостом

10. Чем наелся Пик в первую ночь:

а) зернами в) остался голодным

б) крошками г) стебельками

11. Кто шлёпнулся на землю перед мышонком:

а) другой мышонок в) лягушонок

б) маленький птенец г) кузнечик

12. Певчая птичка, которая охотилась на мышонка – это:

а) жаворонок в) дрозд

б) соловей г) жулан

13. Лягушонка съела:

а) цапля в) кошка

б) змея г) сова

14. Кого отправился искать мышонок Пик:

а) друзей в) лягушонка

б) других мышей г) бельчонка


14-15 февраля 2022
Тема: М Пришвин "Моя Родина". Заголовок текста, основная мысль текста. 
Цель: продолжить знакомство с рассказом М. Пришвина "Моя Родина".
Изучи презентацию.
 Тест 

 

1. Когда просыпалась мать рассказчика?

1.      До солнца

2.      С рассветом

3.      В полдень

 

2. Чем угостила мать рассказчика, когда он тоже поднялся до рассвета?

1.      парным молоком

2.      чаем с молоком

3.      кофе с молоком

 

3.Как решило угощение судьбу мальчика?

1.      он стал вставать до восхода солнца

2.      он научился работать по дому и в огороде

3.      он стал ходить в лес за грибами и ягодами

 

4. В какое время автор обычно пишет свои рассказы?

1.      Ранним утром

2.      Днем

3.      Глубокой ночью

 

5. Когда автор советует подниматься людям?

1.      До солнца

2.      С солнцем

3.      В девять утра

 6. Как автор называет природу?

1.      Кладовой витаминов

2.      Кладезем мудрости

3.      Кладовой солнца

 

7. Кого автор считает хозяевами природы?

1.      Животных

2.      Людей

3.      Насекомых

 8. Что значит охранять природу?

1.      Значит охранять свое будущее

2.      Значит охранять родину

3.      Значит охранять память о предках

 

11 февраля 2022

Тема: Знакомство с названием раздела. Пришвин "Моя Родина "
Цель: ознакомить с названием и содержанием нового раздела, рассказом М. Пришвина «Моя Родина»  
1. Познакомимся с краткой биографией М. Пришвина. Смотрим видео.

2. Читаем рассказ " Моя Родина" стр. 58-59
3. Отвечаем устно на вопросы после рассказа. 

10 февраля 2022
Тема: Урок внеклассного чтения "Произведения о зиме".
Цель: Формировать у младших школьников знание детских книг о зиме, желание и умение их осознанно выбирать и осмысленно читать.
 1. Ребята, смотрим презентацию.

2. По желанию можете выучить наизусть любое стихотворение о зиме ( не из учебника) , выразительно прочитать или пересказать рассказ о зиме . Жду ваших видео/аудио.

08 февраля 2022
Тема: С. Есенин "Черёмуха", выразительное чтение. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи. 
Цель: познакомиться со стихотворением С. Есенина "Черёмуха".
1. Читаем стихотворение на стр. 55-56
2. Слушаем аудио запись стихотворения.

3. Разбираем незнакомые слова:
Медвя́ная роса́ — липкая сладкая жидкость, встречающаяся на листьях растений. 
пряная - содержащий ароматические, островкусовые вещества (о растениях)
проталинка - место, где растаял  снег и открылась земля.
вкрадчиво -  нежно, мягко проникая в душу (о голосе, звуке и т. п.)
под кручею - под обрывом.
4. Ответь на вопросы (устно) :
– При помощи каких слов автор передаёт радость от вида необыкновенной красоты? 
– Что удивляет автора?
– Какие краски можно использовать при создании картины

07 февраля 2022
Тема: А. Блок  Картины зимних забав. "Ветхая избушка"
Цель: познакомится с творчеством А. Блока.
1. Читаем выразительно стр. 50-54, отвечаем устно на вопросы по прочитанным стихотворениям.
2. Слушаем аудио запись стихотворения " Ветхая избушка".

3. Учим наизусть стихотворение " Ветхая избушка", присылаем запись мне на почту или Viber.

04 февраля 2022
Тема: Саша Черный стихи о животных. Средства художественной выразительности.
Цель: познакомиться с творчеством и биографией  поэта.
1. Смотрим видео. Знакомимся с биографией Саши Черного.

2. Читаем стихотворения  в учебнике стр.46-49. Слушаем аудио прочтение, стараемся повторить интонацию, паузы. 




3. Отвечаем устно на вопросы после стихотворений.
4. Выбираем одно понравившееся стихотворение , читаем его выразительно, соблюдая все интонации с учебника. Видео или аудио присылаем мне. 


03 февраля 2022
Тема: А. Куприн " Слон". Пересказ. Оценка достижений.
Цель: продолжить знакомство с рассказом, расширять читательский кругозор детей. Проверить себя, оценить свои достижения.
1. Отвечаем на вопросы по содержанию . стр.40-41(устно)
2. Перескажи рассказ по плану.
3. Выполни письменно тест по содержанию рассказа.

ТЕСТ

1. Как звали героиню рассказа?

    а) Лиза                    б) Надя;          в) Аннушка.

2. Сколько лет было девочке?

    а) 5 лет;          

    б) 6 лет;        

    в) 7 лет.

3. Иногда он приходит в детскую, садится на край постельки и тихо поглаживает Надины ноги. Потом вдруг встает и отходит к окну.

    а) Доктор;        

    б) немец;        

    в) папа.

4. __________ слона ведут в гости к больной девочке.

    а) Ночью;        

    б) днем;        

    в) вечером.

5. _________________приходится по вкусу Томми, и он протягивает хобот за вторым ломтем.

    а) Сладкая булка;        

    б) фисташковый торт;        

    в) лимонный торт.

6. Слону подвязывают _______________ вокруг шеи, и новые друзья начинают обедать.

    а) Скатерть;        

    б) белую попону;        

    в) теплую кофточку.

7. Вообще ему эта картинка не нравится. Он захватывает пальцем край страницы и переворачивает ее.

    а) Это лошадь…         

    б) Это слон!        

    в) Это канарейка…

8. Услышав этот крик, мама радостно крестится у себя в спальне.

    а) Молочка!        

    б) Не бойтесь, он добрый!        

    в) Нет, мне бы слоника… настоящего.

9. Через полчаса он возвращается с дорогой, красивой игрушкой.

    а) Это большой серый слон.        

    б) Нарядная кукла.        

    в) Большая книга с картинками.

10. Он сам такой большой, толстый и добродушный, как слон, и Наде кажется, что они оба похожи друг на друга.

    а) Доктор;        

    б) немец;        

    в) папа.

11. Таким образом его приводят в ___________, откуда заранее вынесена вся мебель, а пол густо застлан соломой…

    а) Столовую;        

    б) детскую;        

    в) гостиную.

12. Чем, по мнению доктора, была больна девочка?

    а) Равнодушием к жизни.        

    б) Не болит ли у тебя голова?        

    в) Я уже совсем здорова!



01 февраля 2022
Тема: А. Куприн " Слон". Основные события произведения, составление плана.
Цель: познакомиться с рассказом "Слон", составить план по содержанию.
1.Читаем стр. 25-40
2. Смотрим видео рассказ.


3. Составляем план. Пример плана:
1) болезнь девочки
2) переживание родителей
3) необычное желание
4) папа в зверинце
5) ночной гость
6) выздоровление девочки

19 ноября 2021
Тема: А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок.
Цель: познакомиться со сказкой А.Пушкина.
1. Читаем стр. 92-128
2. Смотрим презентацию, отвечаем на вопросы по содержанию.

3. В свободное время можете посмотреть мультфильм .



18 ноября 2021
Тема: Лирические стихотворения. А.С.Пушкин . "Уж небо осенью дышало", "Зимнее утро", "Зимний вечер".
Цель: познакомиться с лирическими стихотворениями А.С.Пушкина.

1.Пересказать биографию писателя.

2. Работа над стихотворениями "Зимнее утро", "Зимний вечер" стр.88-91. Прослушать аудиозапись стихотворений. Прочитать выразительно стихотворения. 




3.Ответить на вопросы после стихотворений ( устно).

4.Выучить наизусть стихотворение "Зимний вечер" и прислать на почту или Viber.

16 ноября 2021
Тема: Великие русские писатели. А.С.Пушкин. Что интересного я узнал о жизни А.Пушкина?
Цель: познакомимся с биографией писателя
1.Прочитайте название темы, с чем познакомимся, чему научимся на стр.81.
2.Рассмотрите иллюстрации стр .82-83
3.Прочитайте и перескажите биографию писателя стр.84-85
4..Прочитать отрывки из романа "Евгений Онегин" стр.86-87, ответь на вопросы.
5. Посмотрите видео.



15 ноября 2021
 Тема: путешествие в литературную страну. Оценка достижений.
Цель: расширять читательский кругозор детей. Проверить себя, оценить свои достижения.
1.Прослушать аудиорассказ М.Зощенко "Не надо врать".


2.Определить тему, главную мысль произведения.
3.Охарактеризовать героев ( устно).
4.Работаем по учебнику. Ответить на вопросы  стр. 78-80 ( устно).

12 ноября 2021
Тема: стихи И. Сурикова «Детство», " Зима".
Цель: познакомить с творчеством И.З.Сурикова.

1.Прочитать стихотворения стр.72-77
2.Ответить на вопросы по содержанию устно
3.Поработать над выразительностью вам помогут эти ролики:


11 ноября 2021
Тема урока : И.Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно …». «Встреча зимы».
Цель: познакомить с творчеством И. Никитина .

1.Изучить краткую биографию  И. Никитина.


2. Прослушать аудио запись стихотворений, выполнить устно задание по видео, проверь правильно ли ты ответил.






3.Прочесть выразительно  стихи в учебнике стр.64-71
4.Устно ответить на вопросы после стихотворений.
5.Желающие читают по учебнику , записывают на видео любой стих и присылают на Viber  или  почту.

09 ноября 2021
Тема урока: А.Фет "Мама! Глянь-ка из окошка...", "Зреет рожь...".

Цели: познакомить учащихся со стихотворениями А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; обучать правильному чтению стихов, видеть и понимать настроение лирического героя; развивать память, речь, мышление.


1.Внимательно прослушать аудио запись стихотворений.



2.Прочитать выразительно  стихотворения на стр.64-65 учебника.

3. Ответь на вопросы после стихотворений.



08 ноября 2021

Тема урока: Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», "Листья".

Цели урока: познакомить учащихся со стихотворением Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза», "Листья", обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

1.Внимательно прослушать аудио запись стихотворений.



2. Прочитать выразительно стихотворение на стр.62-63 учебника.

3. Ответить на вопросы по содержанию..

4. Выучить наизусть стихотворение "Весенняя гроза"


24 сентября 2021

Тема: Проект "Сочиняем вместе волшебную сказку"




23 сентября 2021

Тема: "Иван-царевич и серый волк" .Особенности волшебной сказки.
Цель: продолжить знакомство с русской народной сказкой, определить особенности волшебной сказки. 
1. Вспоминаем содержание сказки.  Отвечаем на вопросы в учебнике на стр. 39
2. Ребята, почему эту сказку можно назвать волшебной? Докажите. Нарисуйте один из волшебных моментов сказки. Пришлите рисунки  на почту или Viber.
3. Выполни тест по содержанию сказки, пришли его на почту или Viber.

Тест по русской народной сказке

«Иван - царевич и Серый волк».



1.Сколько сыновей было у царя Берендея?

А) два

Б) один

В) три

2. Что воровали из царского сада?

А) яблоки

Б) груши

В) виноград

3. Кто поймал вора?

А) старший сын

Б) младший сын

В) средний сын

4. Кто оказался вором?

А) серый волк

Б) златогривый конь

В) Жар – птица

5. С какой целью отправил царь сыновей в путь?

А) чтоб отыскали себе невест

Б) чтоб привезли Жар – птицу

В) чтоб разыскали и убили Кощея

6. Что случилось с конём Ивана – царевича?

А) его съел серый волк

Б) ускакал домой

В) заблудился в лесу

7. Кто помогал Ивану – царевичу?

А) серый волк

Б) златогривый конь

В) Жар – птица

8. Чего нельзя было брать у Жар – птицы?

А) перо

Б) яйца

В) клетку

9. Что нельзя было брать у коня?

А) уздечку

Б) кнут

В) воз

10. В кого превращался серый волк?

А) в Жар – птицу

Б) в Ивана-царевича

В) в Елену Прекрасную

11. Кто убил Ивана - царевича?

А) братья

Б) цари

В) Кощей Бессмертный

12. Как оживил серый волк Ивана-царевича?

А) с помощью волшебной палочки

Б) с помощью живой и мёртвой воды

В) помощью заклинания


17 сентября 2021


Тема: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Характеристика героев.

Цель: продолжать знакомство детей со спецификой сказочного жанра на материале русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; продолжать формировать интерес детей к чтению.


 1.Вспоминаем содержание сказки. Смотрим мультфильм.



2. Отвечаем устно на вопросы 4,7 стр.27 учебника. 

3. Ребята, предлагаю вам творческое задание - выберите любимого героя сказки, нарисуйте его и расскажите о нем.

4. Видео, рисунки присылать на почту или Viber.











1 комментарий:

  1. Интересно, что когда копаешься в русских народных сказках, бросается в глаза схожесть сказок А. С. Пушкина с ними. Получается, что сказки Пушкина - переложение народных сказок на литературный язык...

    ОтветитьУдалить

  Уважаемые родители, ссылки учителей для работы на дистанционном обучении.  Английский язык:  Маликова Ирина Вадимовна https://eirin3006.bl...